Знамя мира
Лига защиты культуры. Уральское региональное отделение. Международная общественная организация

Конкурс

 

Великое будущее России Часть I

«Великое будущее России»

 

 

"Где бы мы ни были, где бы мы не

путешествовали, мы всегда думали

и держали в наших сердцах образ

русского человека.

Николай Константинович

и я, все мы, вся наша семья,

горячо верили в будущность, великую

будущность русского народа. Русский народ

покажет пример и даст человечеству новые

какие-то пути, новые врата и тем обогатит и

создаст прекрасную, новую жизнь."

                                                          С.Н.Рерих

 

 

Тема I

 

Строим свой дом, свой город, свою страну

 

Все начинается с малого: деревня - с дома, а река - с ручейка одно без другого не может существовать. Великое будущее России так же можно построить лишь всем вместе: каждый строит будущее своей семьи, каждый растит детей для себя и для города, и для страны. Мы живем, каждый день что-то делаем, о чем-то думаем каждый наполняет свой день разговорами, делами, мыслями&hellip И стоит задать вопрос: а есть ли в наших мыслях - мысли о будущем? О будущем семьи, конечно, думает каждый о будущем города, думают люди, но не все а о будущем страны, а тем более, о Великом будущем страны, думают еще меньше.

Но ведь осознанно или неосознанно, но мы строим это будущее, каждую минуту формирует его в своем сознании каждый человек. И об этом стоит говорить с детьми - кем они видят себя в будущем? Стоит в каждом действии нашем увидеть эту связь. Суть этой темы в том, чтобы взглянуть вместе с детьми так на настоящее, как на фундамент, на котором строим будущее.

Строим свой дом, а для кого? Для детей и взрослых, на долгие годы. Мы любим свою Родину, свой край, сохраняем традиции своего народа дом и хозяйство очень умело всегда вели на Руси. Дом будущего, дом в деревне, так как не построить Великую страну без сельского хозяйства. Строим свой город, живем мы в городе, так как Великую державу не построить без экономики, промышленности, культуры, спортивных достижений, и т.д. Поэтому мы живем и в городе, учимся, ходим в детский сад, в школу, на работу. Везде нас учат, что Родина &ndash это самое главное наше достояние. Даже простое бережное отношение к своему двору, к своей школе, уже закладывает зерна для будущего в сознание детей, а тем более, если мы с детьми вышли во двор и посадили цветы, кустарник, поставили качели, скамейки, не просто для себя, а для всех! И это самое главный фундамент для будущего! В будущем люди поймут, что Великую державу можно построить, только когда все будут движимы этой идеей.

Жизнь без идеи построения Светлого будущего, пусть даже очень успешная, в полном достатке, рано или поздно вызывает тоску и разочарование, т.к. назначение человека &ndash созидать, творить, не только для себя, но и для будущих поколений.

Будем строить не только из дерева или камня, но и на духовном плане, созидая добрые взаимоотношения между людьми, отношения доверия, сотрудничества и взаимопомощи выстраивая гармоничные отношения между человеком и природой &ndash бережно, заботливо, с пониманием и любовью.

Н.К.Рерих писал в 1903 году: «&hellipПора людям, скучающим без новых впечатлений, заинтересоваться высоким и значительным, которому они не сумели еще отвести должное место, что заменит серые будни веселою, красивою жизнью.» Николай Константинович очень много сделал для того, чтобы устремить людей в Светлое будущее.

 

Только устремленный в Светлое будущее народ имеет это будущее, об этом можно написать сочинение, или картину, люди, устремленные прекрасной идеей, строят дома, города, строят Великую державу, они все вместе, друг за друга, всегда готовые помочь ближнему. Ребята должны проникнуться этой идеей, тогда они сами смогут нарисовать себя в роли строителей будущего.

 

Тема II

А сегодня что для завтра сделал я

 

В этой теме, как в продолжении первой, можно написать, что конкретно уже сделано, или планируется сделать, или что мы можем сделать. Конечно, речь идет о созидании, о красоте, о духовности, о нравственности. Если соединить эти понятия, то можно себе представить, какими благими должны быть поступки сегодня. Уступил место пожилому человеку, помог перейти дорогу, посадил дерево, собрал мусор или просто поступил по совести, не стал обманывать маму, а сказал правду, не позволил обидеть друга... И все это я сделаю для будущего, чтобы в будущем стать человеком достойным. Великая Россия будущего - это страна культурных, честных, добросовестных людей, все эти качества закладываются в детстве.

Осознание любви к Родине уже заложит доброе зерно. Если дети любят путешествовать по родному краю, сплавляются по рекам, любуются красотой Уральских гор, - это тоже поступки для Великого будущего. Такими путешествиями закладывается большая любовь к родному краю. А если еще и беседовать с детьми, рассказывать об истории тех мест, по которым они путешествуют, то еще больше укрепится в них бережное отношение к своей Родине. Нужно объяснять детям, как важно, путешествуя, соблюдать чистоту, какой вред приносит мусор лесу. Многое можно придумать, что делают ребята для будущего&hellip Но так важно помнить, что именно мы, взрослые, всегда являемся самым главным примером и ориентиром для их поведения.

 

«К доброте можно прийти, только став на путь доброты»

(Гарри Симанович)


«Высшее жизненное благо - быть полезным людям»

(Тагуи Семирджян)


«Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту»

(Л.Сенека)


«Добрые мысли - это прекрасно, а добрые дела &mdash божественно»

(Г.Манн)


«Господь благословляет добрых людей, ибо такие люди благословляют все человечество»

(Т. Карлайл)


«Крошечное доброе дело достойнее самого великого намерения»

( X.Браун)


«Доброта - это особый вид истины и красоты»

( Х.Оверстрит)

«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделится с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства»

( Б.Дизраэли)


«Великодушие и доброе сердце больше всего похоже на Бога»

( Р.Бернс)


«Доброе сердце прекраснее, чем все разумы мира, вместе взятые»

(Э.Бульвер-Литтон)


«Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» 

(И.Грин)


«Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы»

(К.Пеппер)

 

 

Тема III

Крепка семья &ndash сильна Держава

 

«Все начинается с семьи» - эти давно знакомые слова лучше всего раскрывают тему. Семья - это маленькое общество, в котором начинает свою жизнь человек, и всё, что он усвоит в семье, он понесет и в следующий свой коллектив. Если в семье строят отношения на взаимовыручке, на любви к ближнему, на взаимопонимании, то именно это и отложится в сознании ребенка как норма сосуществования людей друг с другом. В семье маленький Человек получает первые уроки труда и сотрудничества, самодисциплины и творчества. Пусть в каждой семье будет свободно и радостно, пусть атмосфера будет наполнена теплом и любовью, чтобы дети набирались сил и у них вырастали крылья &ndash крылья красоты, крылья любви, крылья творчества, которые понесут их в огромный и прекрасный мир.

Такие качества, как преданность, верность, пригодятся человеку и в построении семьи, и в построении государства. Из истории мы знаем героев нашего Отечества, преданных народу до последней капли крови. Воспитать такого человека - вот главная задача любой семьи, и это самая главная задача для построения будущего. Честь, отвага, надежность - такой пример подает детям в семье отец. Надежда, вера, любовь - вот как можно описать главные достоинства матери, тогда семья будет действительно крепка.

Сильна держава не только стабильной экономикой и человеческим фактором. Если есть Культура в семье, то будет она и в стране. Если есть общинность в семье, то и в стране будет построение общины. Общинность - это практическая деятельность, направленная на создание, развитие и укрепление, и решение повседневных хозяйственных и социальных вопросов. Общины бывают разного масштаба, но принцип построения один. На Руси была общинность испокон веков, и потому стояла Русь несгибаемо. Так и Великое Будущее страны можно построить лишь на этих основах.

 

Давайте спросим детей: какой вы хотите видеть свою семью? Что прекрасного есть в вашей семье? Какие совместные занятия, деятельность укрепляют, сплачивают вашу семью? В этой теме просто необходимо раскрыть значение связи поколений и культуру семейных традиций как без корней нет дерева, так и будущего нет без прошлого. Пусть у детей проявляется творческий подход, как они будут строить свою крепкую семью или уже строят, а значит и сильную Державу.

 

 

 

 

Пословицы:

Где любовь да совет, там горя нет

Где мир и лад, не нужен и клад

Семья вместе &ndash душа на месте

Не будет добра, коли в семье вражда

В семье согласно, так идет дело прекрасно

Семья человеку первую путевку в жизнь дает

В хорошей семье хорошие дети растут

 

 

Был проведен опрос, что такое семья:

 

Семья &ndash это то, что всегда с тобой.

Семья &ndash это счастье и любовь в доме.

Семья &ndash это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья &ndash это самое значимое в жизни человека.

Семья &ndash это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.

Семья &ndash это счастье, любовь и удача.

Семья &ndash это самое дорогое, что есть не у каждого из нас.

Семья &ndash это там, где тепло и вкусно.

Семья &ndash это когда много всех и все друг другу рады.

Семья &ndash это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии!

Семья &ndash это вызов эгоизму и желанию жить только для себя!

Семья &ndash это продолжение Рода!

Семья &ndash это добровольное государство со своим парламентом, президентом и премьер-министром.

(По материалам сайта Желаемый Образ Жизни)

 

«Семья, род, страна, союз народов &ndash каждое объединение стремится к миру, к улучшению жизни. &hellipПусть люди помнят о ценнности сотрудничества»

«Семья во все Учениях указана как устой будущего.. &hellipНужно увидеть семью как очаг сознательности и сотрудничества»

«Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства».

«В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиходы».

«Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли он сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Нужно найти ту радость, что вознесет&hellipПусть люди помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода.»

«Истинная семья есть прообраз общинножительства.»

 

Антология гуманной педагогики. Живая этика. М.:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999. &ndash с.194-196.

 

 

Также предлагаем педагогам и родителям прочитать притчи Ш.А.Амонашвили «Баллада о воспитании» и «Родители из небоскреба».

 

 

Тема IV

Какой я вижу школу будущего

 

Пусть дети сами подумают, какой они видят школу, это тема, в которой можно предоставить полную свободу творчества и воображения. Единственное, на чем надо поставить акцент, - чтобы планы ребят были все-таки позитивными, чтобы это было Светлое будущее, чтобы дети понимали, что имеет место в будущем, а что нет. Именно так надо поставить вопрос - какие перемены в школе имеют право на жизнь, а какие обречены на изживание. Добро всегда побеждает зло, «добро не умрет, а зло пропадет», и привести несколько примеров из прошлого и настоящего в школах. Пусть ребята сами решат, что они хотели бы оставить и дать развитие, а что искоренить из школьной жизни.

 

Также предлагаем педагогам познакомиться с мыслями о будущей школе из «Антологии гуманной педагогики» 

 

Тема V

Человек будущего &ndash человек нравственный

 

Раскрыть в этой теме глубокий смысл нравственности, как основы для Великого будущего страны. Нравственный человек - это совестливый человек, добрый, культурный, он хорошо понимает смысл жизни, у него высокий уровень сознания, он поступает справедливо говоря на языке религии - соблюдает заповеди Божьи, т.е. живет в гармонии с законами природы и Космоса, бережно относится ко всему и всем. Нравственные люди живут в служении красоте во всем, но главное - в отношениях между людьми. Нравственный человек не сможет создать атомного оружия, так как он понимает, что можно делать только добро для других. Таким людям можно доверять большие и ответственные дела, они не подведут и не предадут. Нравственный человек не допустит плохой мысли о другом человеке, и не осудит. В мире, где будут жить только нравственные люди, будет высокий уровень Культуры, сотрудничества и взаимопонимания, будут мир во всем мире и дружба между народами, и никогда не будет войны. Нравственный человек, достигнет больших высот своего развития, разовьет свои творческие способности, так как он отказался от себе-служения.

 

«&hellipЧеловек предназначен для творчества, которое безгранично в своих масштабах и возможностях, что еще полностью не осознано им. «Новые знания, которых нет в книгах, приходят из внутреннего мира. Все великие мыслители, ученые, исследователи и изобретатели шли именно таким путем и находили то, чего нет в книгах, и мыслили так, как не мыслили окружающие люди»[6. п.145]&hellip Интересно отметить, что многие блестящие идеи в науку были привнесены людьми, не имеющими специального образования в этой области. Развитие творческих способностей включает два взаимосвязанных процесса &ndash воспитание высокой культуры чувств и активное обуздание страстей или низшей эмоциональности. Способность проявлять высокие чувства, такие как милосердие, сострадание, самоотверженность, сочувствие тесно связано с практикой человеколюбия, когда смыслом жизни становится забота о мире и человеке через сознательный отказ от эгоизма с его жизненной позицией &ndash мир для меня. Работа над утончением чувств должна быть введена в жизнь. Творчество духа открывает все возможности только тогда, когда человек привыкает к утончению своих чувств. Учиться тонко чувствовать &ndash это самое трудное в воспитании. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека и, чем больше человек заботится о других людях, тем более чутким становится его сердце. Величайшее чувство &ndash сострадание &ndash выращивается в человеке через сознательную практику воспитания в себе потребности в другом человеке, через умение вглядываться в глаза людей и, видя в них отчаяние, безысходность, тоску и горе, гореть желанием прийти на помощь, рассеять их мрачное настроение, поддержать, облегчить их судьбу. «Я говорю вам, пусть пламя сердца вашего пылает огнем сострадания. В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания»[2]&hellip»

 

(Салиенко Н.А., врач-методист Днепропетровского областного Центра здоровья, руководитель Днепропетровского Центра Гуманной Педагогики им. Амонашвили)

 

«Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь»

(Аристотель)


«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»

(Пушкин А.С.)


«Совершенство нравов в том, чтобы проводить каждый день так, как если б он должен был быть последним: без тревоги, без трусости, без притворства»

(Марк Аврелий)


«Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека»

(Роллан Р.)


«Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, н об обязанностях, вытекающих из этих отношений»

(Гольбах П.)


«Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, &mdash ничего, чем человек есть человек»

(Белинский В.Г.)


Предлагаем также прочитать материалы по теме «Человек будущего»

 

 

Тема VI

Россия &ndash страна великой Культуры

 

Для того, чтобы Россия стала страной Великой Культуры, нам нужно сегодня защитить наше культурное достояние, сохранить и преумножить. О глубочайшем значении Культуры говорил Николай Константинович Рерих &ndash выдающийся деятель русской культуры, художник, ученый, философ, общественный деятель, писатель, и 15 апреля 1935 года издал международный документ под названием ПАКТ РЕРИХА, который был направлен на защиту Культуры на всей Планете, и подписан главами государств. Именно этот документ стал первым документом мирового масштаба, направленным на защиту культурных и исторических ценностей. О глубоком смысле этого документа для человечества генеральный директор Международного Центра Рерихов в Москве Л.В.Шапошникова рассказала в своем докладе «Метаисторический смысл Пакта Рериха»:

 

«Пакт Рериха был важнейшим эволюционным действием, которое соединяло в себе метаисторический и исторический процессы, направленные на сохранение и укрепление культуры нашей планеты&hellip Эта эволюция была отражена и на символе Знамени Мира, которое было отличительным знаком Пакта Рериха. Символ этот является многосложным. Сам Рерих трактовал его следующим образом: прошлое, настоящее и будущее в едином круге вечности.

 

&hellipНо почему именно памятники и их охрана, в самом широком смысле этого слова, были выдвинуты в Пакте как главная задача? Какое отношение имеют они к метаистории и космической эволюции? Отвечу - самое прямое. Памятники культуры есть энергетика самой культуры. Известно, что энергетика без материи не существует. Ее нет в свободном состоянии. И без энергетики не существует движения, нет определенных явлений и процессов и в Космосе, и на Земле. Чем выше состояние материи, тем выше ее энергетика. Огромные ее запасы находятся в памятниках истинного искусства&hellip

 

...Без прошлого нет будущего, утверждал Н.К.Рерих. Разрушая прошлое, его культурные и исторические памятники, уничтожая их энергетику, мы уничтожаем свое будущее. Пакт Рериха работает на наше будущее. И от нас самих зависит, сумеем ли мы сохранить свое прошлое для будущего, сможем ли мы реализовать идеи Пакта Рериха о защите культурного наследия этого прошлого. Прошлое с будущим связывает наше настоящее, в котором мы живем, работаем, творим и боремся во имя нашего будущего. Если мы перестанем все это делать, мы убьем наше будущее. Пакт Рериха есть реальный знак космической эволюции. Это наш ориентир в трудном и сложном эволюционном пути человечества. Пакт Рериха полностью направлен на эту эволюцию, утверждающую Свет, Красоту и Мир&hellip»

 

«Красота спасет мир» / Ф.М.Достоевский /

«Сознание Красоты спасет» / Н.К.Рерих /

 

Самым главным условием для построения Великой державы будет высокий уровень Культуры. Это фундамент, основа построения общества. Вырождение любой нации происходит именно от упадка Культуры. Русский народ силен своей Культурой, поэтому невозможно себе представить величие нашей страны без культурного подъема и без Культуры вообще.

Культура - это почитание света, «культ» «ра» (об этом знали еще в древнем Египте). Это значит, что культура должна нести Свет. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства (слова Д.С.Лихачева). То есть во всех сферах жизни должен быть этот Свет, и этот Свет мы, каждый из нас, должны нести в жизнь. Культура, прежде всего, в человеке, и он вносит ее в жизнь, чем бы он ни занимался. Это значит, что если человек занимается творчеством, оно должно быть чистым, тогда эта Культура, этот Свет будет светить всем последующим поколениям. Если творчество не несет Свет, а несет безнравственный смысл, то оно будет разлагать душу последующих поколений, и Великую державу на такой основе не построить. Сегодня много таких примеров, когда нам преподносят творчество не от света, и, называя его культурой, даже не задумываются о последствиях.

Читать далее

Всемирный день культуры

Марш Мира в Италии, 2010

Марш Мира в Италии, 2010

Знамя Мира над Тамгалытас

Знамя Мира над Тамгалытас

День Культуры 2012 в УрФУ, Екатеринбург

День Культуры 2012 в УрФУ, Екатеринбург

Чествование ветеранов. День Культуры 2012 в УрФУ

Чествование ветеранов. День Культуры 2012 в УрФУ

День Культуры 2002, Екатеринбург

День Культуры 2002, Екатеринбург

Вручение Знамени Мира ректору УГТУ-УПИ С.С.Набойченко

Вручение Знамени Мира ректору УГТУ-УПИ С.С.Набойченко

Валерий Першин на вершине Мак-Кинли

Валерий Першин на вершине Мак-Кинли

День Культуры 2010 в УрФУ, Екатеринбург

День Культуры 2010 в УрФУ, Екатеринбург

     
 
  Уральское Отделение Международной Лиги Защиты Культуры