Знамя мира
Лига защиты культуры. Уральское региональное отделение. Международная общественная организация
Оборона Родины есть долг человека.Человек, одаренный природой редчайшими талантами, можно сказать, прирожденный ученый

КОСМИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

 

Доклад Л.В. Шапошниковой на конференции «Дети нового сознания»

Доклад Л.В. Шапошниковой

на Международной научно-общественной
конференции

«Дети нового сознания»

Расы утверждаются, как поток новых сил, и если русло увековечено эволюционным движением, то каждый новый поток имеет свою космическую ноту.

Беспредельность, 216

 

Сознательное отношение к мировому переустройству может положить основание Новому Миру. Устроение современное настолько уклонилось от явленного Космического Магнита, что, истинно, все Силы Света собираются для помощи человечеству. Строительство напрягается на всех планах. Разве можно среди Армагеддона представить себе какое-нибудь благополучие в тех краях мира, которые подлежат переустройству? Построение Духовных Сил выведет человечество из тупика. Время трансмутации принесет высшие энергии миру. На пути к Миру Огненному приложим все силы к строительству новому.

Мир Огненный. Ч. III, 373

 

Посвящаем свою книгу миллионам детей, которые пришли на Землю, чтобы изменить человечество.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер

Они пришли. Не по одиночке, как было 30 лет назад, а целым потоком. И отрицать это явление может только человек невежественный и с низким уровнем сознания. На планете о них уже громко заговорили. И не только заговорили, но и вышли книги, опубликованы статьи в средствах массовой информации, в которых речь идет о появлении детей с новым сознанием, или, как их называют еще, детей Света, или индиго, по цвету ауры.

Информация о них идет сейчас к нам в основном из-за рубежа. Наши средства массовой информации многое повторяют из зарубежных источников. При этом надо отметить, что Россия первой поставила эту проблему. Так же как она была первой в сложном процессе формирования нового космического мышления. В 2000 году Международный Центр Рерихов провел очередную Международную общественно-научную конференцию «Новая эпоха – Новый человек», где не только была рассмотрена проблема детей с новым сознанием, но и приглашены к участию в этой конференции дети, носители такого сознания. Вместе с тем должна отметить, что особой реакции участников конференции на эту проблему, к сожалению, не было. На круглом столе, завершающем конференцию, приглашенные крупные педагоги, так и не поняв важности обсуждаемого, свели разговор к вопросу несколько иного плана: можно ли воспитать талант или это исключительно природное явление. Не откликнулись на нашу конференцию и СМИ, представители которых присутствовали на заседаниях. Россия на наших глазах утратила приоритет в важнейшей проблеме, связанной с космическим мышлением, формированием Новой эпохи и становлением Нового человека со всеми его свойствами и эволюционными особенностями. Теперь, когда весь мир заговорил о явлении детей с новым сознанием и стало ясно, что это явление космического характера нуждается в серьезном научном исследовании, мы еще раз решили на нашей конференции обсудить его. Конференцию так и назвали – «Дети нового сознания». Они пришли. Но кто они такие? Что собой представляют? Чем отличаются от обычных детей? Начну с некоторых примеров.

Шестилетний Алик может все рассказать о полезных ископаемых. Он видит недра Земли. Видит процессы, происходящие в земле, и может предсказать землетрясения.

Лана, 7 лет, знает наизусть тексты многих священных книг разных религий (1) .

Сережа из Петербурга с трех лет читает книги, не раскрывая их, а лишь положив руку на обложку (2) .

Марко Бовчев из Болгарии,
8 лет. Написал книгу, в которой подробно рассказал о гибели на Марсе цивилизации и определил, какие катастрофы ждут человечество в будущем (3) .

Наташа из Анапы, 16 лет, после обморока заговорила на 120 языках.

Якети Танако, Япония, 11 лет. Два года возглавляет творческий отдел автомобильной фирмы (4) .

Борис Товстенев, 10 лет. Рассказывает о Марсе, который потерял свою атмосферу в результате катастрофы, а его население ушло под землю и там живет. Бориса в двухлетнем возрасте повели в детский сад. «Воспитатели в один голос стали говорить, что у него способность к языкам, необычное развитие мозга. Уникальное усвоение нового, богатейшая память» (5) . Космос, космические сюжеты наполняют его рассказы с двух лет. «Но самое поразительное: Бориска считает, что сейчас на Земле наступило время, когда рождаются особенные дети, потому что грядет преобразование планеты и понадобятся новые знания, иной менталитет землян» (6) .

Наташа Демина, 17 лет, видит человека насквозь. «У меня существует два зрения, – говорит она. – Первое – это обыкновенное, каким видите вы, допустим, а второе – как раз внутреннее мое медицинское зрение. Я его так называю. Переключение с первого на второе у меня занимает доли секунды. И потом уже можно посмотреть внутри» (7) .

Джессе Уэдлл, 5 лет, легко и довольно точно читает мысли своих родителей (8) .

Квиллан (США), 3 года. «Рисует людей с третьим глазом. Когда мы спросили, почему он пририсовывает им третий глаз, Квиллон ответил: «У всех есть третий глаз». Тогда мама (бабушка Квиллона. – Л.Ш.) спросила его, что же видят третьим глазом, он пояснил: «Очень-очень много света… белого и серебристого» (9) .

Из рассказа матери о своем сыне Сэмюэле: «В три года Сэмюел уже пользовался такими абстрактными словами и понятиями, как «мои мысли», «мое воображение», «счастье» и «зло». <…> Он отчетливо сознавал, что его внутренний мир отличен от материального кроме того, он понимал, что у каждого человека есть своя точка зрения. Наконец, слова «человек» и «люди» Сэмюэл использовал с очень своеобразной объективностью – порой казалось, что к себе он эти понятия не относит и занимает позицию стороннего наблюдателя» (10) .

К вышеприведенным фактам хотелось бы добавить некоторые высказывания новых детей, ставшие достоянием различных публикаций.

Вопрос: «Что такое Бог?» Отвечает девочка пятнадцати лет: «У Бога была мысль. Он сотворил человечество, а человечество старается постичь эту мысль. Я сейчас являюсь одновременно и мыслью, и человеческим существом. Я в одно и то же время – часть Бога и его творение. Я – Творец и Творение» (11) . Философская глубина этого ответа несомненна.

На этот же вопрос отвечает четырехлетний малыш: «Это большой и яркий шар света, из него выходят острые лучи. Они ко всему прикасаются, и тогда тебе хорошо!» (12) . Здесь мы имеем дело с поразительным видением.

Доктор философии Ширли Майкл спрашивал детей от трех до пяти лет: «что такое смерть?» Ответы: «Конец жизни на этой планете и переход куда-то еще», «Сбрасывание материального тела», «Конец одной части существования и переход к следующей», «Переход из одного состояния в другое», «Выход в иное измерение» (13) .

На второй вопрос доктора философии – «верите ли вы в бессмертие души?» – последовали такие ответы: «Мы рождаемся, живем, и так все время», «Я убежден, что душа продолжает жить после смерти. Я имею в виду, смерть – это не конец. Это я точно знаю», «Душа просто обитает в теле, одалживает его на время жизни на земле, но рано или поздно долг приходится возвращать», «Душа уходит туда, откуда пришла, а потом, думаю, остается там, прежде чем войти в новое тело» (14).

Еще лет десять тому назад можно было бы сказать, что это фантазии, которые сочинили недобросовестные дяди и тети о смышленых малышах. Но время и обстоятельства свидетельствуют о другом. «Фантазии» исходят от детей определенного склада и уровня сознания. Собственно, это даже не фантазии, эти положения существовали в течение тысячелетий в знаниях метанауки, которая черпала их в духовном пространстве человека. Вне всякого сомнения, вышеприведенные примеры свидетельствуют о каких-то важных процессах, происходящих в эволюции человечества в данный период.

Среди различных источников, освещающих в той или иной степени эту проблему, мы должны обратить, в первую очередь, внимание на Живую Этику, философию космической реальности, к которой непосредственное отношение имели наши великие соотечественники – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Почему именно Живая Этика? Многое из высказываний детей нового сознания соотносится с ее положениями. Сама эта философия содержит новую систему познания нового космического мышления, которому, вне всякого сомнения, принадлежат эти удивительные дети.

Речь идет о сознательном творчестве одухотворенного Космоса в пространстве эволюции человечества. Если мы проследим духовную историю человечества в течение двух последних тысячелетий, то обнаружим важные подготовительные моменты, предшествующие явлению детей Света, или детей с новым сознанием.

Один из них произошел в начале первого тысячелетия до н.э., второй – в конце второго тысячелетия нашей эры. Первый – это Преображение Христа на горе Фавор, второй – Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих. Оба эти события, или процесса, были связаны с творчеством Высших космических сил.

Процесс Преображения Христа происходил с помощью высокой космической энергии, называющейся в Живой Этике энергией Огня, творчество которой на планете Земля обусловливает Новую эпоху и Нового человека. Преображение Христа показало человечеству, что космическая энергия Огня может существовать и действовать в земных условиях и определять формирование нового энергетического вида человечества.

Почти через два тысячелетия после этого русская женщина Елена Ивановна Рерих прошла через тяжелый процесс, инициированный и проведенный Учителями, который изменил ее энергетику и трансформировал ее в более высокий вид космической энергетики Огня. Этим самым было не только закреплено явление космического Огня на Земле, но подготовлена почва для массового явления личностей, несущих в своей структуре новую космическую энергию и соответственно и новое сознание. Это событие, которое пришлось на конец второго тысячелетия и начало третьего тысячелетия, имело на этом этапе как бы завершающий эволюционный характер.

В связи с этим необходимо рассмотреть те положения Живой Этики, которые описывают процесс сознательного творчества космической эволюции в становлении Новой эпохи и Нового человека. Живая Этика дает нам знания о космических законах, общих и частных. Два из них помогают понять многое в исследуемой проблеме.

Первый закон – любое земное явление имеет две стороны, земную и космическую, материальную и духовную. Если учитывать только земную, материальную сторону, то суть явления или процесса не будет выявлена, что приведет к серьезным искажениям в практике такого процесса или явления.

Второй закон – низшее не может развиваться в правильном русле без Высшего. Высшее ведет в эволюции низшее и сообщает низшему необходимый для правильного развития энергетический импульс.

В Живой Этике мы находим сведения о том, что наше время есть переходное к Новой эпохе, к Новому человеку, к новому сознанию и мышлению, к новой эволюции (от интеллекта к духовности), к новому эволюционному витку и «новому небу и новой земле». Это время авторы Живой Этики назвали «грозным и прекрасным». Согласно учению Живой Этики о космической эволюции, на Земле до нашего вида человечества – Homo sapiens, или человека разумного, – существовало четыре вида, сменявших друг друга. Наш вид – пятый. Живая Этика называет эти виды расами, не вкладывая в это слово этнического смысла. Сейчас на смену нам идет шестой вид, или шестая раса. Что происходило до становления пятой расы, мы не знаем. История Земли не оставила на этот счет никаких источников. Кое-что можно узнать и проследить при формировании пятого вида человечества, когда во II тысячелетии до н. э., и возможно раньше, начались эволюционно-энергетические передвижения и переселения народов, когда на Землю пришли великие духовные Учителя Будда и Христос, выдающиеся философы, такие как Платон и Сократ, художники, внесшие в старую парадигму искусства новые художественные тенденции, когда стало формироваться новое сознание и возникли новые религиозные системы. Известно, что
Н.К. Рерих, мыслитель, художник и историк, очень серьезно интересовался этим периодом и, видимо, искал в нем какие-то моменты, научно подтверждающие нечто подобное тому, что происходило в XX веке.

XX век был еще замечателен и тем, что идея Новой эпохи и Нового человека экстраполировалась на современные социально-политические условия и соответствующий менталитет. «Творцы» новой эпохи и нового «социалистического» человека не понимали, что этот важнейший процесс есть эволюционное явление, обусловленное космическими законами. Полное незнание этих законов привело к их нарушению уже потому, что сам процесс рассматривался лишь с грубо-материальной точки зрения плотного земного мира. Какая «новая эпоха» и какой «новый человек» получились в результате всего этого, нам хорошо известно. Наиболее яркий пример такого «действа» представляют Советский Союз и Германия и ряд стран, подражавших им. Идеологам подобных движений было неведомо понятие космической энергии, без творчества которой не сформируется ни Новая эпоха, ни тем более Новый человек. У них не было никакого представления о длительности времени, в течение которого протекает такой процесс, и тысячелетия они заменяли десятилетиями. Невежество во всех его формах похоронило на долгое время идею Новой эпохи и Нового человека, но не могло остановить процесс самого космического творчества, проявления которого мы сейчас наблюдаем на нашей планете. Только новая энергетика может создать новое сознание. Только новое сознание может сформировать новую эпоху и действительно нового человека. Если эти моменты отсутствуют в пространстве творчества, то ничего не получится. Старая энергетика и старое сознание не в состоянии создать ничего нового. Нужен новый энергетический импульс и новая энергетика. Даже когда это присутствует, борьба нового со старым будет неизбежна. Только в этом случае победа останется за новым. Если же импульса Высшего нет, то побеждает старое, что потом сопровождается процессами реставрации в обществе, застоем, следующим за ним, а затем разрушением.

«Много открытий, – пишут авторы Живой Этики, – много перемещений, много пертурбаций много исследований, устремленных к исследованию высших энергий много изумительных попыток исследования психической энергии исследования свойств луча и пространственных излучений, – так человечество утвердится в новых поисках. Лучи Нашего светила готовят человечеству лучшую ступень. Да, да, да! Так восхождение луча дает сдвиг неминуемый. Так лучи творят» (15). Можно верить этому или не верить. Но ясно, что при энергетическом мировоззрении, которое является основой нового космического мышления, энергетическая подготовка какого-то процесса всегда необходима. Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих, приведший к формированию у нее энергии Огня, сыграл важнейшую роль в энергетическом процессе Земли.

«…Адепт, живущий среди людей, – сказано в Живой Этике, – утверждается как сподвижник. Истинно, творчество основания новой расы утверждается. Огонь утвержденного сподвижника зажигает дух избранных. Когда дух сподвижника трансмутирует свои огни, тогда он одновременно зажигает факелы других. Как в Космосе все передается, являя сферы радуги, так сподвижник рассыпает семена радужные. С основанием растет строение. Творчество сподвижника приближает мир Высший» (16) . И еще: «Так проявление огня дает утверждение явленной идущей расе. Так Собравший своим огнем даст соотношение своим проявлением. Конечно, когда собирающий символ утвержден как носитель огня высшего напряжения, то и все энергии проявляются как высшее напряжение. Так соотношение между огнем духа и огнем пространства утвердит новую жизнь. Так только можно утверждать, что Тара стремится к искуплению человечества. Так путь самоотвержения ведет к завершению!» (17) 

В этих двух фрагментах описывается процесс «собирания расы», «утвержденным символом» которого является Елена Ивановна Рерих. Здесь она упоминается под именем Тары. Сам процесс «собирания расы» является сложнейшим тонко-духовным космическим творчеством эволюции, в котором участвовала Е.И. Рерих как сподвижник Учителя, представляющего Космических Иерархов. Слова «соотношение между огнем духа и огнем пространства утверждает новую жизнь» дают представление о космическом действии, которое происходило и происходит в пространстве Земля – Космос. Мы знаем о космическом законе, который гласит: «Высшее притягивает Высшее». Если, как сказано в вышецитированном фрагменте, Елена Ивановна в результате ее «Огненного Опыта» была утверждена как «носитель огня высшего напряжения», то можно без колебаний предположить, что высшее напряжение ее огненной энергетики притянуло на Землю соответствующих духов. Но они не упали на Землю с небес, а прошли через физический процесс рождения в плотной земной материи малого измерения.

Мы знаем также, что любое явление в Мироздании имеет свое противоположение, что создает энергетические возможности этого явления. Эволюция имеет свое противоположение – инволюцию. Но эта инволюция – не только процесс упадка или разрушения эволюции, она может быть использована Высшей энергетикой для дальнейшего эволюционного продвижения структур жизни, в данном случае –человека. Здесь мы имеем дело с одним из важнейших моментов сознательного творчества космической эволюции, когда необходимость в развитии какого-либо мирового тела заставляет Высоких духов, прошедших эволюционный многоступенчатый путь, много выше и длиннее земного, спуститься по коридору, или тоннелю, инволюции, чтобы придать определенной планете и ее населению энергетический импульс для дальнейшего развития, формирования нового сознания, нового человека и новой эпохи.

Строение космоса, согласно Живой Этике, намного сложней, глубже и тоньше, чем мы себе сейчас представляем. Поэтому вышеописанное космическое творчество вполне возможно и находит подтверждение в детях нового сознания, являющихся сейчас основой наступающей новой расы и отличающихся от нас. «Расы утверждаются, – читаем мы в Живой Этике, – как поток новых сил, и если русло увековечено эволюционным движением, то каждый новый поток имеет свою космическую ноту» (18) . Мы сейчас и являемся свидетелями этого космического «потока новых сил» в виде детей нового сознания, детей Света, или индиго, по цвету ауры. Все их свойства определяются новой энергетикой огня и новым сознанием, появление которых энергетически было подготовлено одухотворенным космосом и земной женщиной Еленой Ивановной Рерих, взявшей на себя всю первоначальную тяжесть и сложность ноши новой энергетики Огня, сужденной Земле в ее новой эпохе, в новом человеке и новом ее измерении.

«Теперь Мы собираем, – читаем в Живой Этике, – духов шестой расы, и Агни Йога (Живая Этика. – Л.Ш.) есть клич, и синтез Лотоса утверждает новую творческую ступень» (19). Эта творческая ступень имеет свои задачи, и главная из них – переход «от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход всегда совершается на смене рас» (20). Иными словами, речь идет о переходе от Homo sapiens, человека разумного, к человеку Духовному со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями физического и духовного порядка. И только этот новый вид человечества может создать Новую эпоху, о которой свидетельствуют пророчества тысячелетней давности. Так говорит Живая Этика – философия космической реальности, которую готовили в сотрудничестве с Учителями два великих человека – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Каждый шаг их в деятельности и творчестве был связан с формированием Нового человека и Новой эпохи. Их роль в этом творчестве была уникальной и исторической в полном смысле слова. Центрально-Азиатская экспедиция, в которой они вместе участвовали, кроме задач научного и художественного характера, имела также задания, связанные непосредственно с космической эволюцией земного человечества. Они осуществили на ее маршруте важнейший эволюционный процесс, который Живая Этика называет «закладкой магнитов». Собственно, и сам маршрут экспедиции, разработанный Учителями, был связан непосредственно с этим процессом. «Новая раса, – отмечают авторы Живой Этики, – может зарождаться в разных частях Земли. Даже не удивитесь, если отдельные проявления окажутся в самых неожиданных местах. Ведь и магниты разложены довольно неожиданно для человечества. Но при положении магнитов принимались во внимание многие условия. Так и сеть зарождающейся расы разбросана по дальним окраинам. Но одна часть мира решает судьбу века. Не буду называть эту часть мира, но история всех движений достаточно отметила ее» (21) .

Полагаю, что не ошибусь, если назову эту часть мира – Россия. И из книг Живой Этики, и из писем Елены Ивановны, и из произведений Николая Константиновича следует, что это именно Россия с ее особой эволюционной ролью. Но перейдем к сути самого вышеупомянутого процесса. Закладка магнитов являлась энергетической подготовкой пространства, где должны были произойти те или иные историко-эволюционные действия. В данном случае речь идет об энергетической поддержке появления нового вида человечества и соответствующего уровня развития культуры.

Любой процесс, согласно историко-эволюционной концепции Живой Этики, начинается не с последовательного развития низшего, а с творчества Высшего, и в силу этого носит космический характер. Магниты должны были быть заложены в местах появления человечества нового сознания и неизбежно связанного с этим будущего расцвета культуры в таких центрах. Сама процедура подтверждала, что культура, как и любой другой процесс, не может развиваться сама по себе, а должна иметь для этого толчок, инициированный высшей энергетикой, Высшим разумом. Высшая космическая энергетика имеет свои высокие вибрации и свой ритм, которые должны заключаться в магните, или пространственном теле. Соприкосновение с этим телом вносит в определенное пространство все энергетические качества, обуславливающие формирование нового вида человечества и новой культуры, которая служит основой творения Новой эпохи.

Печатается в сокращении.

Полный текст доклада Л.В. Шапошниковой читайте в журнале «Культура и время» № 4 (22), 2006 г.

Сноски

Всемирный день культуры

Всемирный День Культуры

Всемирный День Культуры

Марш Мира в Испании, 2010

Марш Мира в Испании, 2010

Город Манхумирим, Бразилия

Город Манхумирим, Бразилия

Мексика 2010

Мексика 2010

Знамя Мира, Новокузнецк

Знамя Мира, Новокузнецк

Знамя мира на университетской площади, Чили

Знамя мира на университетской площади, Чили

Марш Мира в Италии, 2010

Марш Мира в Италии, 2010

Выставка Пакт Рериха в штаб-квартире ЮНЕСКО, Париж

Выставка Пакт Рериха в штаб-квартире ЮНЕСКО, Париж

Знамя Мира в ЮНЕСКО

Знамя Мира в ЮНЕСКО

Знамя Мира над Тамгалытас

Знамя Мира над Тамгалытас

Куба, 2009

Куба, 2009

День Культуры 2012 в УрФУ, Екатеринбург

День Культуры 2012 в УрФУ, Екатеринбург

Чествование ветеранов. День Культуры 2012 в УрФУ

Чествование ветеранов. День Культуры 2012 в УрФУ

День Культуры 2003, Екатеринбург

День Культуры 2003, Екатеринбург

День Культуры 2002, Екатеринбург

День Культуры 2002, Екатеринбург

Вручение Знамени Мира ректору УГТУ-УПИ С.С.Набойченко

Вручение Знамени Мира ректору УГТУ-УПИ С.С.Набойченко

Валерий Першин на вершине Мак-Кинли

Валерий Першин на вершине Мак-Кинли

Знамя Мира над вершинами Алтая

Знамя Мира над вершинами Алтая

Международный Центр Рерихов

Международный Центр Рерихов

Памятный камень на Аллее Культуры, Екатеринбург

Памятный камень на Аллее Культуры, Екатеринбург

День Культуры 2010 в УрФУ, Екатеринбург

День Культуры 2010 в УрФУ, Екатеринбург

День Культуры 2008, Екатеринбург

День Культуры 2008, Екатеринбург

День Культуры 2009, Литва

День Культуры 2009, Литва

Новосибирск

Новосибирск

На пике вулкана Агунг, Бали

На пике вулкана Агунг, Бали

День Культуры в школах Санкт-Петербурга

День Культуры в школах Санкт-Петербурга

Знамя Мира на Южном полюсе

Знамя Мира на Южном полюсе

Всемирный День Культуры 2011 в УрФУ, Екатеринбург

Всемирный День Культуры 2011 в УрФУ, Екатеринбург

Юбилей Пакта Рериха и Знамени Мира в Наггаре, Индия

Юбилей Пакта Рериха и Знамени Мира в Наггаре, Индия

День Культуры, Тверь

День Культуры, Тверь

     
 
  Уральское Отделение Международной Лиги Защиты Культуры