9 лучших упражнений на фитболе для грудничков

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Развитие ребенка и гимнастика

До года кроха заметно прибавляет в весе, росте, у него формируются определенные навыки. В этот период очень важен уход за ребенком, а именно:

  • правильно его кормить грудью (о том, как это делать, подробно рассказывается в курсе Счастливое материнство>>>);
  • носить на руках;
  • в ванной купать в пеленочке;
  • соблюдать режим сна и бодрствования (подробно о режиме сна читайте в статье Нормы сна детей до года>>>) – все эти компоненты являются основополагающими в полноценном развитии малыша.

В первый месяц новорожденный больше спит. По мере роста малыша, периоды сна будут сокращаться, а бодрствования – увеличиваться. Ребенок больше будет нуждаться в общении с близкими людьми, повысится его двигательная и эмоциональная активность.

Вы, как заботливая мамочка, пытаетесь соблюдать все рекомендации врача. Для его правильного развития вы выполняете специальную гимнастику для новорожденных либо заменяете упражнения массажем. Мое мнение, что гимнастика ребенку не особо нужна. Важнее не ограничивать его в движениях.

Новорожденный малыш должен познать все возможности своего тела.

  1. Любая гимнастика должна выполняться на фоне положительных эмоций, а не только путем придерживания правильной техники тех или иных упражнений;
  2. Самая мягкая гимнастика – это пестовальная, с прибаутками и потешками.

Но это мое мнение, для расширения кругозора мы познакомим вас с несколькими разновидностями упражнений. Вам решать, какая гимнастика больше подойдет для любимой крохи, и какой из них вы отдадите свое предпочтение.

Зарядка для 10-месячного ребенка и видео дыхательной гимнастики в 10 месяцев

Тренируем мышцы брюшного пресса. Положите малыша на стол на спину. Под голову и плечи подложите подушку средней толщины. Своей рукой придержите выпрямленные ноги ребенка в области бедер, при этом прижимайте их к поверхности стола. С помощью игрушки вызовите желание ребенка сесть без помощи рук, при этом помогите удержать равновесие. Количество повторов этого упражнения следует постепенно довести до десяти.

Только после этого переходите к следующему, более сложному упражнению. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, только под голову и плечи подкладывается тоненькая подушка. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз.

Затем во время гимнастики с ребенком 10-ти месяцев перейдите к следующему, еще более сложному упражнению. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, только подушка под голову и плечи уже не подкладывается, т. е. ребенок лежит на столе горизонтально. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз. Интервал между уровнями сложности возможен до 5 занятий и зависит от силы мышц живота ребенка.

Заканчиваем тренировку дыхательной гимнастикой:

  • скрестите руки ребенка над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
  • поднимите вверх выпрямленные руки, затем опустите их вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
  • согните и разогните ножки в коленных и тазобедренных суставах, т. е. приведите их к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите движение 3-5 раз.

На видео «Зарядка для 10-месячного ребенка» можно посмотреть эти и другие упражнения:

https://youtube.com/watch?v=yYAyeUa97Dg

Статья прочитана 15 558 раз(a).

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Физическое развитие полугодовалого малыша: нормы и особенности

Нужно отметить, что каждый человек, в том числе и младенец – это индивидуальность, поэтому любые нормы развития организма оцениваются лишь примерно. Как взрослые люди разнятся по своему весу, росту и темпераменту, так и дети могут быть худыми или полненькими, приземистыми или высокими, но при этом здоровыми. Беспокоят обычно серьезные отклонения, из-за которых человек неполноценно живет и не вливается в социум.

К 6 месяцу жизни мальчик или девочка набирают соответственно 500-600 г к своему весу при рождении, а рост увеличивается на два сантиметра. В среднем вес полугодовалого малыша достигает 9 кг, а рост может находиться в пределах от 65 см до 70 см.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка мальчика в 6 месяцев

К 7 месяцу он должен спокойно перекатываться с животика на спинку и обратно. Ваш ребенок значительно более подвижным, может упасть с обычной кровати на пол, если за ним не присматривать – оставлять одного малыша можно только в манеже с защитой.
В возрасте 6-7 месяцев некоторые ребятки уже садятся самостоятельно или подтягиваются, держась за что-то или кого-то руками. В этом возрасте позвоночник ребенка еще не окреп, он не выдерживает веса ребенка долгое время, поэтому ваш малыш должен сидеть не более 15-20 минут за раз. Еще не время приобретать ходунки, сидячие слинги и качели (рекомендуем прочитать: со скольки месяцев можно сажать ребенка в ходунки?).
В 6 месяцев ребенок активно начинает использовать обе ручки. Вертит в них игрушки, может тянуться за ложкой во время прикорма, перекладывает предметы из одной ручки в другую.
По достижении полугода многие малыши начинают ползать, а некоторые даже стоять, держась за опору (рекомендуем прочитать: в каком возрасте дети начинают самостоятельно ползать?)

Если ребенок еще этого не умеет, то обычно использует другие забавные способы перемещения – он может перекатываться с боку на бок, тянуться, хвататься за все ручками и подтягиваться, приподнимать верхнюю часть туловища, лежа на животике, пытаться что-то схватить.
В этот период важно не ограничивать физическую активность младенца: старайтесь часто оставлять его свободным от одежды на пеленальном столике, выкладывайте на кровати или на одеяле на полу, чтобы ребенок мог подвигаться столько, сколько захочет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как развивать ребенка в 6 месяцев по советам доктора Комаровского?

Еще один важный процесс, который активизируется у ребенка в шесть месяцев – это прорезывание зубов. Если малыш активно тянет ручки, игрушки и посторонние предметы в рот, стал капризным или вялым, отказывается от еды и любимых развлечений – скоро покажется первый зуб.

Изменения в легких при коронавирусе

Инфицирование новым штаммом вируса SARS-CoV-2 вызывает в органах дыхания острый воспалительный процесс.
Изначально вирус поражает верхние дыхательные пути, а затем может проникать в
легкие и провоцировать развитие вирусной пневмонии. Она в свою очередь может
осложняться присоединением вторичной бактериальной инфекции, что приведет к
вирусно-бактериальному воспалению легких, которое лечится уже серьезнее, дольше
и хуже переносится организмом.

При коронавирусной инфекции больше всего страдают альвеолы,
являющиеся мельчайшими легочными структурами. Они имеют форму пузырьков и
отвечают за осуществление газообменных процессов, т. е. поглощение кровью
кислорода и ее очищение от углекислого газа. Коронавирус разрушает стенки
альвеол, что приводит к нарушению этих процессов, а также накоплению в альвеолах
воспалительного экссудата.

Это может приводить к замене пораженных участков плотной
соединительной тканью, не способной к растяжению, что и называют фиброзом
легких. В таких ситуациях они не смогут полноценно выполнять дыхательную
функцию, а их жизненный объем уменьшится, что при обширном замещении нормальной
ткани легких даже может стать причиной инвалидности.

Возникающая в результате нарушения газообмена гипоксия, т.
е. кислородное голодание, отрицательно сказывается на работе всего организма,
поскольку все органы страдают от нехватки кислорода. На КТ или рентгеновских
снимках в таких ситуациях становятся заметными белые пятна, что еще называют
эффектом матового стекла. Впоследствии при развитии фиброза на снимках могут
визуализироваться особые затемнения, указывающие на пневмофиброз. Хотя подобные
изменения характерны не только для коронавирусной инфекции, но и для других
тяжелых бактериальных и вирусных пневмоний.

Развитие пневмофиброза приводит к возникновению одышки,
особенно после физической нагрузки, снижению работоспособности вплоть до
инвалидности, приступам головокружения, сухому кашлю, болям в груди. В тяжелых
случаях человек может не только терять способность к труду, но и к
самообслуживанию. Именно для того, чтобы избежать подобных нежелательных последствий
и требуется проведение восстановительных мероприятий или реабилитации после
пневмонии и коронавируса.

Азы динамической гимнастики: стоит ли начинать

Динамическая гимнастика — комплекс активных двигательных упражнений, которые выполняются на весу, в воздухе. Динамическая гимнастика для грудничков — тема спорная. Можно найти справедливые положительные отзывы об этой экстремальной зарядке. Какие именно?

  • Хорошо развивается не только скелет, мышечная система, но и вестибулярный аппарат.
  • Корректируется мышечный тонус.
  • Динамическая гимнастика формирует стойкий характер, уверенность в себе.
  • Дети в большинстве случаев позитивно настроены на воздушные упражнения.

Полярный негативный взгляд связан с опасениями, что динамическая гимнастика может навредить ребенку, привести к лабильности суставов, угасанию естественных двигательных рефлексов, стрессу

Что важно знать?

Да, действительно, при неумелом, неправильном выполнении упражнений грудничку можно нанести травму, в первую очередь — повредить суставы, хрящи, связки.
Поэтому родители, которые приняли решение заниматься с малышом динамической гимнастикой, должны пройти обучение у сертифицированного инструктора.
Важно научиться делать правильные и надежные захваты конечностей малыша.
Начинать нужно с самых простых упражнений, постепенно увеличивая время и интенсивность воздушных упражнений.
Нельзя сразу выполнять сложные упражнения: перебросы через голову, прокруты, кручения и т.д.
Взрослый должен быть уверен в своих силах и действиях, а если есть сомнения, то лучше упражнение не делать.
При динамической гимнастике высок риск падений малыша.
Риск травм увеличивается, если начинать заниматься после 6 месяцев, поскольку связки не тренированы, а масса тела ребенка значительно увеличилась.
Оптимальный возраст для начала занятий — 1,5 месяца.

Динамическая гимнастика для малышей включает такие базовые упражнения:

  • маятник за руки;
  • маятник за ноги;
  • маятник за руку и за ногу;
  • раскачивание вперед и назад за руки и ноги;
  • крестик за ноги и крестик за руки;
  • забросы на руку;
  • повороты за руку и ногу.

Противопоказания к динамической гимнастике: гипертонус или гипотонус, связанный с неврологическими заболеваниями; дисплазия тазобедренных суставов, подвижность суставов и другие ортопедические нарушения. Не всегда эти отклонения могут заметить родители. Поэтому перед началом занятий нужно обязательно проконсультироваться с невропатологом и ортопедом.

Гимнастика для младенцев может быть лечебной и общей оздоровительной. Лечебную гимнастику должен проводить специалист по ЛФК. Но если у ребенка нет никаких нарушений, родители могут самостоятельно освоить простые, безопасные упражнения и выполнять их ежедневно.

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Методические основы обучения чтению по слогам

В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.

Ассортимент тренажеров

В зависимости от цели применения, существует несколько видов фитболов

Выбирая тренажер, важно учитывать возрастную категорию пользователей

Классификация по размеру:

  1. 45 см. Такой диаметр подойдет для новорожденного малыша. Самый маленький фитбол удобен, но по мере роста ребенка его придется заменить.
  2. 55−65 см. Среднего размера мяч, на котором можно заниматься с рождения до года. Удобен в использовании и подходит для любых упражнений.
  3. 75 см. Этот диаметр предназначен для взрослых людей, поэтому покупка большого фитбола станет радостью для всех членов семьи. Подойдет такой фитбол и для занятий с грудничком.

Сегодня существует несколько видов фитболов:

  • Классический. Обычный упругий мяч с нескользящей поверхностью. Идеален в качестве гимнастического мяча для грудных детей.
  • Прыгучий. Мяч небольшого диаметра, оснащенный ручками или рожками. Предназначен для игр. Максимальный вес пользователя — 50−60 кг. Модель подойдет для грудничковой гимнастики, а позже ее можно использовать для игр с подросшим ребенком.
  • Овальный. Новая модель знакомого аксессуара. Более удобен, устойчив и позволяет выполнять всю гамму упражнений.

Существует также массажный фитбол. На его поверхности есть специальные пупырышки. Такая модель для младенческих тренировок не годится.

Каким должен быть мяч:

  1. Максимальная нагрузка — 300 кг. Такой тренажер сделан из прочного материала.
  2. Маркировка ABS, свидетельствующая о защите от взрыва мяча во время использования. Иногда этот же пункт представлен пометкой BRQ.
  3. На изделии не должно быть прощупывающихся швов. То же касается и ниппеля для надувания. В качественных фитболах он утоплен в резину.
  4. Поверхность мяча не липкая и не имеет посторонних запахов.
  5. Цвет изделия нейтральный, максимально природный.

Видео: Фитбол для новорожденных — видео упражнений на фитболе

Прежде чем приступать к упражнениям, родители должны принять к сведению рекомендации специалистов по занятиям на данном снаряде:

  • Когда начинать? Прятать мяч до момента, пока кроха встанет на ножки, совершенно необязательно: к веселым и полезным тренировкам можно приступить сразу после того, как любимое чадо, привезенное из роддома, войдет в естественный режим сна и кормления. То есть, привыкнет к домашней обстановке. Второе условие – зажившая пупочная ранка. В среднем, занятия начинают с возраста в 2-3 недели.
  • Идеальное время для упражнений – через час после того, как кроху покормили. Не раньше. Категорически не рекомендуется начинать занятия сразу после еды – в этом случае фитбол принесет больше вреда, чем пользы.
  • В процессе первого занятия увлекаться не стоит. Первое занятие – непродолжительное. Мама должна почувствовать мяч и обрести уверенность в своих движениях. Обычно родители, впервые опускающие кроху на мяч, даже не понимают – с какой стороны держать новорожденного, и как именно делать упражнения. Поэтому для начала следует сесть на стул перед мячом, накрыть его чистой пеленкой, аккуратно положить свое чадо на центр мяча животиком и немного покачать. Амплитуда движений (покачивания/вращения и пр.) увеличиваются постепенно. С раздетым малышом занятия проходят гораздо комфортнее (устойчивость ребенка выше), но на первый раз можно и не раздевать.
  • Не стоит во время упражнения тянуть и держать кроху за стопы и кисти – детские суставы (лучезапястные и голеностопные) еще не готовы к такой нагрузке.
  • Занятие с грудничком пройдет более интересно и с большей пользой, если во время упражнений включать спокойную классическую музыку. Малышам постарше можно ставить более ритмичную музыку (например, из мультфильмов).
  • Если у крохи плохое самочувствие или он не расположен к веселью и занятиям, принуждать его категорически не рекомендуется.
  • Для первых занятий достаточно 5-7 минут на все упражнения. Если вы чувствуете, что ребенок устал – не ждите, пока пройдут эти несколько минут – прекращайте занятия.
  • Оптимальный размер фитбола для новорожденного чада – 65-75 см. Такой мяч будет удобен и крохе, и маме, которой фитбол не помешает для возвращения своей прежней формы после родов.

Основные правила занятий

В возрасте шести месяцев нужно всячески подталкивать малыша к тому, чтобы он пытался ползать. Ползание — неотъемлемая часть развития. Нельзя допускать того, чтобы ухватившись руками за какую-либо перекладину, он пытался вставать на ножки. Это грозит всяческими деформациями позвоночника — ведь детские суставы ещё очень слабые и не окрепшие.

Для ребёнка 6 месяцев важно сначала научиться ползать, потом вставать на ножки и ходить. Чтобы подталкивать его к нужным действиям, можно положить игрушку или другой яркий предмет на расстоянии большем, чем вытянутая рука

Таким образом малыш будет пытаться добраться до интересующей вещи ползком. И каждая успешная попытка должна быть оценена мамиными ласковыми словами.

В 6-месячном возрасте дети обычно уже могут сидеть, ползать, сами переворачиваются с живота на спину. Некоторые, ухватившись ручками за что-либо, даже пытаются подняться. Но не все развиваются одинаково. И не стоит расстраиваться, если ваш детёныш ещё не умеет делать того, что получается у других. Гимнастика для детей 6 месяцев поможет ему добиться определённых навыков и «догнать» своих сверстников. Главное правило — делать гимнастику регулярно и ответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector