Пошаговая методика рисования портрета мамы для детей

Рисуем человека поэтапно для детей

В рисунке ребенок проявляет себя, выражает свои мысли и эмоции. В основном дети могут справиться с простыми рисунками, деревьев, солнца и облаков, а вот человеческая фигура, дается очень тяжело, поэтому помощь родителей здесь необходима. Если у родителей нет навыков рисования, и они не могут справиться и научить ребенка рисовать человека, тогда профессионалы нашей студии смогут быстро и легко обучить этому мастерству.

Существует определенная схема, по которой детки быстро смогут научиться рисовать человеческий образ, стоит просто следовать следующим шагам:

  • В верхней части лица необходимо нарисовать карандашом овал, это будет голова;
  • Затем стоит нарисовать прямоугольник и с помощью небольшого отрезка соединить его с овалом, так получается тело человека, это достаточно просто и детки быстро освоят такие уроки;
  • От прямоугольника стоит провести вниз линии, вот и получаются ноги;
  • Затем стоит нарисовать руки, от верхних углов прямоугольника стоит провести линии и в конце нарисовать пальцы;
  • В области рук необходимо добавить еще несколько линий;
  • На следующем этапе, стоит нарисовать подробнее ноги человека, выделить и добавить дополнительные линии;
  • Потом добавляем уши, для этого стоит нарисовать несколько кругов по бокам овала, и добавляем внутрь детали ушей в виде завитушек, также здесь можно проявить фантазию и нарисовать прическу;
  • Потом стоит уделить вниманию деталям лица, нарисовать глаза, брови, нос и рот. Это не сложно и любой ребенок сможет нарисовать черты лица;
  • Также стоит нарисовать рубашку и не забывать выделить шею и воротник;
  • После этого нужно выделить ладони и пальцы рук;
  • На следующем этапе, рисуются ботинки и брюки, стоит выделить в области колен складки, а на ботинках шнуровку;
  • В заключении стоит постирать все дополнительные линии, которые рисовались изначально и выделить только контур и разрисовать цветным карандашом.

Вот так просто можно научиться рисовать ребенку поэтапно, человеческий образ. Наши специалисты смогут проводить занятие в игровой форме, это будет очень интересно детям и они смогут быстро познать и научится чему то новому и найти новых друзей по интересам.

Дополнительные штрихи

Возле углов глаз, противоположных центру подрисовываются черточки – небольшие складки придают реалистичность.

  • Используя тени вокруг губ можно создать эффект застенчивой улыбки.
  • Резкие очертания переносицы сглаживаются более легко нанесенными штрихами.
  • Форма бровей меняется без особого труда – при необходимости добавляя густоту, что так же говорит о расположении духа оригинала.
  • Ушам добавляются тени, при желании можно подрисовать серьги.
  • Волосы наносятся в виде хаотичных кривых, на начальном этапе достаточным будет повторить форму прически.

Один неверно нанесенный штрих может превратить ласковую улыбку в злую усмешку или наоборот, поэтому нанося тени, необходимо быть крайне аккуратным и постараться не испортить картину.

Инструменты для рисования

Каждому стилю и типу рисунка соответствует определенный набор художественных инструментов. Чтобы правильно его подобрать, нужно определиться с конечной целью рисунка и техникой исполнения.

Инструмент Что нужно знать при выборе Когда лучше использовать
Карандаши графитовые Имеют различную мягкость, которая обозначается буквами:

В – мягкие. Линии получаются насыщенные, темные, плотные;

Н – жесткие. Делают тонкие, неяркие штрихи;

НВ – промежуточный тип жесткости.

Это самый удобный и простой в использовании инструмент для начинающих художников, а также в тех случаях, когда:

· необходимо передать максимальную правдоподобность (рисунок человека, животного, неживых объектов);

· нужно передать объем и перспективу;

· рисуют архитектурные строения, технику.

Бумага Каждый вид бумаги ориентирован на 1-2 способа рисования и обладает различными качествами:

· форматом;

· плотностью;

· цветом;

· текстурой.

· офисная бумага – самый простой вариант для начинающих художников, но она не устойчива к краскам;

· акварельная – подойдет как для рисунка карандашом, так и акварелью;

· ватман – лучше использовать для рисунка карандашами и гуашью;

· фактурная – для красок, пастели.

Краски отличаются составом, консистенцией и насыщенностью цветовой гаммы. Одни требуют добавления воды, другим она не нужна вовсе. · с помощью акварели можно легко смешивать цвета до нужного оттенка. Она легко наносится. Используется чаще всего для изображения пейзажей, натюрмортов;

· гуашь – плотная, насыщенная краска, которая чаще всего применяется для рисования плакатов;

· акрил – подходит для опытных художников.

Как нарисовать мальчика-подростка

Первый шаг

Начать следует с основы будущего рисунка — с головы. Нарисуйте ее в форме овала, но учтите, что голова ребенка пропорционально меньше головы взрослого человека.Затем шею, туловище и таз. Простыми линиями нарисуйте руки и ноги.Суставы отметьте маленькими кружочками.

Второй шаг

Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии. Вертикальная, должна быть по центру, так, чтоб горизонтальная (это будет линия глаз) пересекалась с ней по центру лица. Набросайте линии волос, носа и рта. Используя геометрически фигуры, нарисуйте части тела, цилиндр-направляющая для ног, рук и шеи. А кругами направляющие для колен, плеч и локтей.

Третий шаг

На третьем этапе, добавляйте детали к лицу мальчика. На горизонтальной линии нарисуйте глаза, над ними брови, а затем нос и рот короткими линиями как из предыдущего этапа.

Четвертый шаг

Продолжайте добавлять детали на голову. Нарисуйте основной контур волос и набросайте линии волос внутри фигуры. По бокам головы нарисуйте уши, верхние края должны быть на одном уровне с бровями, а нижние края на одном уровне с кончиком носа.

Закончите очертанием челюсти.

На этом этапе, рисуем очертание футболку.Добавьте несколько складок и сотрите направляющие с шеи и туловища.

Шестой шаг

Дорисовываем руки.Следует обратить внимание, на то что фигура детей и их руки, в частности, не имеют четко видимых мышц. Посетите урок, о том как рисовать руки, если хотите узнать больше

Рисуем шорты, добавьте несколько складок и карманов. Можете нарисовать его в другой одежде.

Верхняя часть ног в этом уроке покрыта шортами, поэтому дорисуйте голени и обувь.

Девятый шаг

Наш урок подходит к концу, осталось несколько завершающих моментов.Простой штриховкой добавим несколько теней. Для начала следует определить источник света — в нашем примере свет исходит из верхнего правого угла.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Готический силуэт

В художественной школе преподают правила зарисовки анатомического строения — скелета, мышц, кож. Это полезно для того, чтобы точнее определять индивидуальные особенности фигуры натурщика, рисовать с натуры и по памяти.

А самостоятельно работая, легко таким способом развивать талант. Особенно полезно выработать навык зарисовки скелета человека. Такой навык пригодится, если хочется стать настоящим художником и для прикладного творчества, придания самым разным вещам готической стилистики.

Начинать создание рисунка необходимо, как и ранее с оси координат. Вертикальная ось будет совпадать с линией позвоночника, а если необходимо передать движение, совпадать с ней будет любой дополнительный вектор или горизонтальная ось.

Нарисовать в этом случае нужно только прямые линии костного аппарата рук, ног. Череп изображается в виде сужающегося к низу овала с более детальной прорисовкой или без неё.

Готический стиль будет выражен в подчёркнутой тонкости силуэта, рёберной части, изображаемой как два овала с нижним основанием в виде вогнутых внутрь дуг.

Анатомически тазобедренный сустав похож на конус с закруглёнными очертаниями углов, более широкой верхней частью, менее широкой нижней.

Так он и прорисовывается, что удобно, повышает ценность техники для начинающего художника. При желании, настойчивости, удастся разобраться, как нарисовать готический эскиз и как нарисовать человека, карандашом дорисовывая недостающие контуры.

С помощью вышеприведенных методов легко создавать красивые картины, декорировать разнообразные вещи, от блокнота, аксессуаров, украшений, до мебели и одежды. Понравится ребёнку и взрослому рисовать натюрморты, пейзажи, животных и, конечно, людей.

«Оживляем» нашу модель

Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.

Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.

Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.

Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!

А ниже смотрите еще несколько вариантов:

Определение основных пропорций

Как правильно отобразить пропорции человека

Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.

Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Возрастные особенности

Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:

  • до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
  • от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
  • от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
  • от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
  • от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Рисование человека с детьми 3-4 лет

Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память

Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги

Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.

Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.

Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:

  • круг – голова;
  • широкий прямоугольник – туловище (или треугольник – как вариант изображения девочки в платье);
  • продолговатые прямоугольные полоски – руки и ноги.

    Рисуем человека поэтапно для детей дошкольного возраста.

Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.

Человека рисуют в несколько этапов:

  • начинают с головы – круг;
  • ниже располагается прямоугольник, или треугольник — туловище, которое соединяется с кругом короткой прямой линией – шеей;
  • от верхних углов прямоугольника, или чуть ниже верхней вершины треугольника отходят две прямые линии – руки;
  • снизу туловища рисуют еще две линии – ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.

Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.

Основные формы и линии

Если вы не имеете представления о строении тела, то лучше всего начать с изучения его строения, внимательно изучая мышцы и кости. Не стоит сразу рисовать линии. Мышцы образованы овалами, поэтому суставы выделены. Многие думают, что это примитивно, но новички могут исправить фигуру, следуя этому полезному совету.

К тому же все детали соединены плавной линией. Отображаются линии рук, ног и контуры самого тела. Результат — полная цифра. Добавлены широкие и широкие мазки, чтобы портрет получился реалистичным. Складки придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисовать человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и другое мнение, что без знания конституции тела даже эскиз не получится

Чрезвычайно важно представить окончательную версию того, что имеется в виду

Поэтапная инструкция

Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.

Рисуем портрет поэтапно:

Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.

Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.

Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.

Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.

Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем. О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают. 

Рисуем нос

Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей

Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.

После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.

В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.

Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.

Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.

Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.

Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Польза рисования для детей

Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:

стимулирует мелкую моторику и логику;
развивает речь;
помогает формулировать мысли, предложения;
улучшает функцию самовыражения;
способствует самоутверждению;
учит принятию нестандартных решений;
развивает память и внимание;
способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.

Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением летчика и танкиста в форме.

«Какие отличия и общие черты у представителей этих профессий? Как называются головные уборы, чем похожи и чем различаются? А кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Какое настроение у вас возникло во время просмотра презентации?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же военных, другим способом и каким?

Физкультминутка «Будим мир мы защищать» (выполняется в парах)

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Будем мир мы защищать! (Жмут друг другу руки)

На границе встанем (Руки вытянуты вверх)

Всех врагов достанем, (Шаг, выпад вперед)

Будем чаще улыбаться (Повороты в стороны)

А не ссориться и драться (Обнимаются друг с другом)

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.

2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести зеленым или голубым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.

4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.

5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?».

6. Сверху дорисовываем две дуги (шлем) .

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку.Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали: манжеты на рукавах и низ комбинезона, овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – ладонь; глаза, нос, рот; воинские знаки отличия.

9. Готовый рисунок нужно аккуратно раскрасить. Использовать нужно определенные цвета, чтобы можно было определить тип ВС, с прорисовкой мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, погоны и т. д

Обратить внимание детей на фоновое решение

10. Заключительная часть, дополнить композицию, деталями переднего и заднего плана.

Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося представителя ВС. Рисунок должен передавать патриотическое настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно для украшения фойе перед музыкальным залом на кануне празднования Дня защитника отечества.

Советы воспитателю

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать матроса другим известным способом.

Как нарисовать сидящего человека

А теперь попробуем сделать набросок сложного на вид рисунка сидячего человека. Но на самом деле справиться даже ребенок, о том, как нарисовать человека ребенку тут.

Нам будет необходимо:

  • Простой карандаш
  • Ластик
  1. Рисуем вертикальную линию и делим ее на четыре равных части, затем проведите диагональ длиной в половину длины контура, который нарисовали.
  2. Из данной точки проводим одинаковую по длине линию и делим на две равные части. Теперь наметим части тела, голову, верхнюю часть туловища, живот, таз и ноги.
  3. После этого рисуем руки, которые выставлены кистями назад для упора и прорисовываем детали. А о том, как детализировано нарисовать глаза человека можете посмотреть здесь, а как нос тут .
  4. Чтобы нарисовать сидящего человека в разных позах необходимо работать с перспективой так как, под разным углом видны разные части туловища если вы будете постоянно рисовать и пробовать новое, то со временем легко будете видеть какие пропорции нужны для качественного рисунка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector