30 крутых экспериментов для детей. эти детские опыты легко сделать в домашних условиях

Содержание:

Проект «Мастерим акваскоп!»

Позвольте
малышу понаблюдать и
изучить подводный мир. Этот проект может
стать примером интересных
опытов с водой для детей в детском саду!

Почти
всем детям нравится вода и пляжи. Этот
прибор позволит им подумать о необычных
морских обитателях и представить, какие
организмы взаимодействуют с подводной
окружающей средой. Ребёнок получит
возможность принести частичку пляжа к
себе домой и отточить навыки наблюдателя,
а также провести эксперименты
с водой в домашних условиях.

Что нам понадобится:

  • аквариум или большая ёмкость для мытья посуды;
  • банка для хранения кофе (чистая и сухая);
  • клейкая лента;
  • целлофан;
  • эластичная резинка;
  • песок;
  • вода;
  • плоскогубцы;
  • природные объекты (ракушки, ветки, кора дерева, маленькая галька).

Ход эксперимента:

  1. Помогите ребёнку удалить дно и верхнюю часть банки для кофе. Острые края обработайте плоскогубцами и заклейте скотчем, чтобы сделать их более ровными. Это прибор, который позволит смотреть под водой (наподобие акваскопа).
  2. Затем плотно натяните целлофан на одной стороне банки. Закрепите резинкой.
  3. Заполните стеклянную ёмкость песком (приблизительно на 5 см). Добавьте ракушки, ветки или гальку.
  4. Затем в эту ёмкость, заполненную песком, налейте воды. Глубина должна быть приблизительно 12-15 см. Пусть песок осядет на дне.
  5. Попросите ребёнка описать, что он видит, прежде чем начнёт наблюдение через прибор. Пусть опишет форму, цвета и всё, что сможет заметить.
  6. Пусть подумает о взаимодействии организмов в океане.
  7. Поместите дно кофейной банки, закрытое целлофаном, на 5 см в воду. Теперь ребёнок должен посмотреть снова. Он сможет увидеть отличия. Пусть объяснит, какой вид приобретают подводные объекты во время наблюдения через прибор. Возможно, прежде чем проводить этот опыт с водой для детей, вам стоит провести небольшое исследование, связанное с подводной жизнью. Покажите ребёнку несколько интересных водорослей и подводных обитателей, населяющих океан.

Опыты для детей 4-5 лет

Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.

В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.

Форма воды

«Имеет ли вода форму?» – задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ. Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку. Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.

Опыт о форме воды – нужны различные емкости

Контраст температур

«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

  1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
  2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
  3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
  4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.

Опыт с контрастными температурами в рисунках

Цветы лотоса

Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.

Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.

Лёд тает

Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:

  • 1 – в тень;
  • 2 – на солнышко;
  • 3 – присыпьте солью;
  • 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.

По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.

Опыты со льдом всегда очень интересные

Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа». Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки. Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.

Опыты с водой

Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%, а арбуз – больше, чем на 90%. Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь, как мы понимаем её, невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.

Однако вода – особенная жидкость и по другим причинам. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, её химическая формула – Н2О. В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из её трёх состояний, и её форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. Газообразная форма воды – это водяной пар. Водяной пар конденсируется или превращается из пара в жидкость. Если нагреть воду до 100 градусов, она кипит и превращается в горячий водяной пар. При 0 градусах вода замерзает и превращается в твёрдый лёд.

Опыт «Игла изо льда»

Опыт «Игла изо льда»

В процессе этого опыта Вы научитесь создавать иглу из кубиков льда.

  • 14 ноября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, лед, соль
Опыт «Вращение ведра»

Опыт «Вращение ведра»

Вы можете подумать, что перевернутое ведро воды над Вашей головой закончится для Вас неожиданным душем, но что, если вращать ведро быстро круговыми  движениями? Давайте проведем этот забавный опыт «Вращение ведра».

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, центростремительная сила, закон Ньютона
Опыт «Топленый лед»

Опыт «Топленый лед»

На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находившийся вверху стакана, растает и разольется по всем сторонам стакана, но так ли это на самом деле? Проведите опыт  «Топленый лед» и Вы узнаете это!

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: лед, вода
Опыт «Торнадо в бутылке»

Опыт «Торнадо в бутылке»

Проведя этот опыт с водой, Вы узнаете, как сделать торнадо в бутылке. Предметы, которые понадобятся для выполнения опыта, Вы легко найдете у себя дома. Следуйте нашим инструкциям и наслаждайтесь прохладным вихрем воды!

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: торнадо, вода, бутылка
Опыт «Мыльные пузыри»

Опыт «Мыльные пузыри»

Приготовьте свою собственную мыльную смесь!

  • 16 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: мыльные пузыри, мыло, воды
Опыт «Шипы на веревочке»

Опыт «Шипы на веревочке»

Вы научитесь делать шипы, которые будут расти из обыкновенной веревки!

  • 15 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: веревка, вода
Опыт «Вода из живых существ»

Опыт «Вода из живых существ»

Значение воды в царстве живых организмов очевидна с самого клеточного уровня, где она осуществляет роль транспортировки жизненно важных органов, питательных веществ через мембраны на весь организм.

Вот простой пример того, как важна вода для жизни. Красные кровяные клетки содержат около одного процента растворимых веществ и 99 процентов воды! Если в живом организме будет недостаточно воды, то  может случиться летальный исход от обезвоживания.

  • 07 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, живые организмы
Опыт «Скорость растворения»

Опыт «Скорость растворения»

Все во Вселенной состоит из частиц, которые находятся в постоянном движении. В твердом состоянии частицы двигаются медленнее, в то время как в жидком состоянии частицы движутся гораздо быстрее. При благоприятных условиях твердые частицы могут смешаться с жидкими частицами, образовывая явление растворения.

  • 06 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: частицы, сахар, вода, растворение
Опыт «Смешивание с водой»

Опыт «Смешивание с водой»

Вода — нектар жизни! Существует обилие воды на планете, более чем 70,9% Земли покрыто ею. Вода является жизненно важным компонентом для всех известных форм жизни на Земле и имеет наиболее общепризнанную химическую формулу — H2O. Что произойдет, если Вы попытаетесь перемешать жидкости с разной плотностью с водой, которая имеет плотность около 1000 кг/м3? Давайте проведем химический опыт «Смешивание с водой», и Вы узнаете ответ на этот вопрос!

  • 01 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, жидкость
Опыт «Вода из воздуха»

Опыт «Вода из воздуха»

Атмосфера, как река с водой, только мы ее не видим. Вода может находиться в газообразном состоянии, в атмосфере. Даже при том, что мы ее не видим, она все равно существует! А что, если существует способ, чтобы вытащить воду и физически увидеть ее? Вы можете это сделать через процесс конденсации!

  • 18 сентября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: атмосфера, опыт вода из воздуха, вода из воздуха, вода, опыт с водой, процесс конденсации, конденсация
  • Назад
  • Вперед

Радужная вода

Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

  1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
  2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
  3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
  4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
  5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
  6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
  7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

Ход :

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок,будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит,

Что это? (вода)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить с вами о воде. Где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, воданужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА — царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. — Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Воспитатель: Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».

Воспитатель: Подойдите к емкости, возьмите стаканчики с водой и вылейте в емкость. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные сосуды.

Вывод: вода — это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)

Воспитатель: Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. Давайте приклеим его на нашу карту памяти.

Воспитатель: Продолжим наши опыты в лаборатории.

Опыт 2. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку. Видно палочку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно?

Вывод:Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Давайте и это символ приклеим.

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Клеим ещё один символ.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно, клеим следующий символ.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Приклеиваем символ этого свойства воды.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить понюхать воду, которую я приготовила.

Опыт 6. «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»

Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану (достает бутылку со льдом)

Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.)Неужели, вы думаете, моя вода замерзла? Надо это проверить. У меня есть ещё одна пустая бутылка. Давайте нальём в неё воды и пойдем на улицу. Вот там-то мы и проведём наш опыт с водой!

Ход деятельности.

1 Организационный момент.

Воспитатель. Ой, ребята, к нам кто-то стучится? К нам в гости сегодня пришел Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

-Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка. А еще я знаю, что вода цветная и пахнет шоколадом.

Воспитатель. Это правда. А, чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, закрывай глаза, мы спрячем от тебя камешек.

2 Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель. Зайка, найди камешек.

Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?

Зайка. Не знаю!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Дети. Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

Дети. Воду нужно покрасить.

Воспитатель добавляет краску воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет шоколадом. Понюхай ее.

Зайка. Да она совсем не пахнет.

Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода совсем не пахнет.

Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

3 Игра «Речное дно»

Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

Зайка. Для кого?

Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».

Перед детьми лежит экологическое панно с изображением речного дна, и стоят животные речные и домашние. Дети должны выбрать животных, и поставить их на экологическое панно, в соответствии с их обитанием.

Воспитатель. Посмотри, Зайка. Синий цвет – это вода, а зеленый – земля, травка. Пусть каждый из детей возьмет по – одному животному.

Воспитатель. Маша, какого животного ты взяла? Где он живет?

Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся.

4 Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду. Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте попробуем воду, — какая она стала на вкус?

Воспитатель. Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить нельзя.

Итог.

Зайка. Молодцы, ребята! Как много вы знаете. И я много узнал о воде, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой.

Зайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Вот как было интересно с Зайкой, а вы расскажите дома, что узнали сегодня о воде.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.

Опыты с водой требуют знаний техники безопасностиДетям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Образование льда

В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

  1. Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
  2. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.

Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

Опыты для детей 7 лет

Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!

Оптика

В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!

Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.


Оптические эксперименты с водой очень разнообразны

Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.

Плотность воды

Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.


Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем

Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.

Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.

Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания

Им важно знать, как происходят природные процессы

7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.

Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.

Домашний торнадо

Встреча с торнадо в природе может закончится печально. Зато, созданный в домашних условиях, он красив и безобиден.

Заполните водой пластиковую бутылку на три четверти. Капните немного средства для мытья посуды. Для большего эффекта добавьте туда же небольшую горсть блесток. Плотно закрутите бутылку. Переверните ее горлышком вниз и стремительно раскрутите вращательными движениями.

Вот вы и получили собственный, ручной торнадо! Все просто: центробежная сила, которую вы создали путем вращения бутылки, заставляет двигаться воду по круговой траектории. Таким образом получается мини-вихрь, который можно воспроизводить несколько раз подряд, пока не надоест.

Холодное кипение

Может ли холодная вода закипеть? Конечно, нет. Зато можно создать отличную иллюзию кипения охлажденной воды.

Налейте воду в стакан. Накройте его намоченной и отжатой тканью. Плотно закрепите материал резинкой. Надавите на ткань пальцем, чтобы сделать углубление около трех сантиметров. Резким движением переверните стакан, одновременно ударив по его дну.

Вода в стакане в этот момент “закипит”. Объясняется опыт с водой просто: в стакане образуется вакуум, который “всасывает” воздух. Проходя водяную преграду, воздух и создает пузырьки. Все вместе обеспечивает эффект “кипения”.

Поверяем, как разные материалы пропускают воду

Представьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:

  • целлофановый пакет,
  • кусочек ткани,
  • лист бумаги,
  • лист картона,
  • бумажная салфетка.

Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.

Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.

Химические опыты «Лизун»

Существует масса способов изготовления лизуна. Однако самым простым вариантом является использование клея pva, красителя, крахмала.

Химические опыты «Лизун», инструкция:

  • Необходимо развести крахмал в воде, и отмерять такое же количество клея. Необходимо чтобы воды, клея и жидкого крахмала получилось в равных количествах. В итоге вам необходимо добавить в емкость клей pva и перемешать.
  • В эту пасту необходимо добавить краситель и тщательно усреднить. Можно смешивать несколько красителей, чтобы получить фантазийные расцветки. После того как вы подберете цвет, необходимо влить жидкий крахмал.
  • Стоит постоянно перемешивать смесь, чтобы она загустела. Подробнее узнать о том, как приготовить лизуна в домашних условиях можно здесь. В данной статье не только рецепт приготовления лизуна из крахмала, но и множество других методик.


Лизун

Конечно, если у вас нет времени заморачиваться с проведением опытов, можно купить уже готовые наборы и следовать инструкции. Ниже можно ознакомиться с отзывами людей, которые приобрели подобные наборы.

Химические опыты, отзывы:

Лизуны

Самый простой способ — приобрести коробку с детскими химическими опытами. Однако они не всегда стоят дешево, поэтому советуем выбрать опыт самостоятельно. Правильный выбор поможет осуществить опыты, которые оценят малыши и школьники.

Опыты со старшими ребятишками

  1. И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их.
  2. Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются. Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.

  3. Сила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли. Яйцо всплывет.Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания.

  4. Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
  5. Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением. В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.

Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой. А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!

Уроки с дошкольниками и младшеклассниками

  1. Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
    Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку.

  2. Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.

  3. Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

Опыты с водой для детей №10 – из воды в лёд за секунду!

  1. Возьмите цветной газированный напиток, подойдёт Fanta или Coca-Cola. Конечно, можно взять и обычную воду, но именно в окрашенных напитках процесс кристаллизации виден лучше всего.
  2. Оставьте напиток в холодильнике на 2-4 часа, в зависимости от объёма.
  3. По истечению этого времени аккуратно достаньте бутылку. Её нельзя трясти или ударять раньше времени.
  4. Ударьте бутылкой по столу. Если напиток охладился до нужной температуры, то он буквально за секунды превратится в лёд. В том случае, если эксперимент не удался и жидкость не заморозилась – положите её обратно в холодильник и подождите ещё немного.

Домашний торнадо

Встреча с торнадо в природе может закончится печально. Зато, созданный в домашних условиях, он красив и безобиден.

Заполните водой пластиковую бутылку на три четверти. Капните немного средства для мытья посуды. Для большего эффекта добавьте туда же небольшую горсть блесток. Плотно закрутите бутылку. Переверните ее горлышком вниз и стремительно раскрутите вращательными движениями.

Вот вы и получили собственный, ручной торнадо! Все просто: центробежная сила, которую вы создали путем вращения бутылки, заставляет двигаться воду по круговой траектории. Таким образом получается мини-вихрь, который можно воспроизводить несколько раз подряд, пока не надоест.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.


Опыты с водой требуют знаний техники безопасности

Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Зубочистки-пловцы

Налейте в миску немного воды. Опустите туда несколько зубочисток. По центру миски расположите небольшой кусочек сахара. Выждите несколько секунд.

Если опыт с водой удался, то зубочистки начнут “подплывать” к сахару. Это объясняется довольно просто: сухой сахар начинает впитывать воду, создавая микроскопическое течение. Его не видно невооруженным глазом, но легким зубочисткам достаточно для движения.

Уберите сахар и положите на его место кусочек мыла. Зубочистки “уплывают” от него? Все правильно: мыло, благодаря своему составу, уменьшает натяжение верхнего слоя воды в центре, где оно лежит. Соответственно, по краям миски это же самое натяжение становится сильнее. Оно и “утягивает” невесомые зубочистки к краям посудины.

Добыча пресной воды

Возьмите глубокий тазик. Налейте в него воды. Добавьте соли. На дно пустого стакана положите что-нибудь тяжелое, например, несколько камушков. Опустите стакан в таз с водой, чтобы он не всплывал (уровень воды в тазе должен быть ниже краев стакана). Накройте таз прозрачной пищевой пленкой. Положите на пленку над стаканом еще один камушек. Поставьте конструкцию под солнечные лучи.

Через некоторое время можно будет заметить, что в стакане появилась вода. Откуда она там взялась? Во время испарения воды из таза, ее молекулы оседают на внутренней поверхности пленки. А поскольку над стаканом вы сделали углубление, конденсат стекает именно туда. В результате — в стакане чистая, пресная вода, получившаяся в процессе испарения, а в тазу остается не испаряющаяся соль.

Опыты с применением воды — не только увлекательное занятие, способное позабавить. С их помощью можно наглядно, и главное, ненавязчиво, объяснять ребенку устройство окружающего мира. Вам не придется усаживать малыша и читать ему долгие и малопонятные лекции о природных явлениях — он сам задаст все интересующие вопросы. Не стремитесь присвоить себе все лавры доморощенного “волшебника” — позвольте ребенку активно участвовать и самому придумывать новые, захватывающие эксперименты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector