Необходимость правильного питания для подростков

Питание ребенка в 4 месяц

С 4-го месяца жизни малышу можно понемногу давать прикорм, если он находится на смешанном или искусственном вскармливании. Таковым могут служить, например, несколько капелек фруктового или ягодного сока, в том числе и свежевыжатого

При введении прикорма важно следить за самочувствием малыша, обращать внимание на его кожу (нет ли проявлений аллергии), частоту и характер стула

При отсутствии изменений можно продолжать давать прикорм, ежедневно увеличивая его порцию на несколько капель. Делать это нужно несколько месяцев, доводя количество прикорма до 30 мл (6 чайных ложек) в сутки. За один раз выдавать ребенку суточную норму прикорма нельзя. Также не рекомендуется смешивать соки, но менять их можно. Соки должны быть без мякоти.

Соки можно готовить и самим, и даже без соковыжималки. Возьмите, к примеру, яблоко, натрите на мелкой терке, заверните яблочную массу в марлю или стерильный бинт и выжмите ее в чайную ложку – вот вам и сок. Не вводите прикорм из бутылочек с сосками – кормите ложечкой, например, ложкой-поилкой.

Если ребенок в плохом самочувствии, если ему предстоит прививка (или он после прививки) или у него есть какие-то аллергические реакции, прикорм вводить рано. Детям, находящимся на грудном вскармливании, вводить прикорм нельзя. Кормить нужно по требованию, но не менее 6 раз в день. Лактационный криз уже должен был пройти, и количество молока должно быть в норме. Если же его мало и расцедиться самостоятельно сложно, можно использовать молокоотсос (они бывают ручными, механическими электрическими), но перед этим нужно узнать отзывы других мам.

Горячий обед

«Школьный бутерброд» не может заменить полноценного обеда

Поэтому важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на «продленку», что очень важно и полезно есть «горячее». Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.

Обед школьника должен состоять из нескольких блюд: обязательно жидкое горячее блюдо (суп или борщ), мясо, птица или рыба, гарнир, салат из овощей. Первое блюдо для ребенка стоит готовить на втором бульоне. Мясо или рыбу лучше отваривать, тушить, жарить в небольшом количестве масла. В качестве гарнира подойдут каши, макароны из твердых сортов пшеницы, отварной картофель, тушеные овощи. После обеда можно предложить ребенку компот или кисель.

Как готовить молочную смесь?

  1. Мойте руки тщательно перед приготовлением смеси. 
  2. Мойте тщательно бутылочки, соски, всю необходимую посуду, чтобы не оставались даже следы молока. Прокипятите их. 
  3. Прокипятите воду (от начала закипания +5 минут), слейте необходимое количество в мерную бутыль (чашку). 
  4. Внимательно прочтите сведения на коробке смеси и точно руководствуйтесь инструкцией (количество ложек смеси, воды). Используйте только специальную ложку для смеси (держите ее в чистоте). 
  5. Используйте смесь только в указанные сроки. 
  6. Тщательно встряхните бутылочку до полного растворения порошка. 

Помните:

При кормлении бутылочкой держите Малыша у Вашей груди! Оставленный без внимания малыш может захлебнуться и, не менее важно, чувствовать себя брошенным, отринутым. Ему нужна Ваша Любовь! . Помните:

Помните:

Частое прикладывание к груди и активное сосание стимулирует молокообразование и эффективное вскармливание. 

Достаточность грудного молока определяется нарастанием веса ребенка (не менее 500-600гр. ежемесячно на первом году жизни) и частотой мочеиспускания (не менее 6 раз в сутки). 

Проблемы и вопросы чаще возникают и беспокоят в первые месяцы жизни ребенка (1-2 мес.), поэтому в этот период чаще консультируйтесь со своим врачом (медсестрой). 

Дорогие мамы! Основой охраны здоровья Вашего Малыша является успешное Грудное вскармливание, которое являлось и является доброй традицией всех народов мира. 

Автор статьи: ПедиатрЛыткина Светлана Николаевна

Почему грудное молоко так важно и ценно для малыша?

Грудное молоко — полноценная пища и по качеству, и по количеству, ибо оно содержит все необходимые ингредиенты, обеспечивающие нормальный Рост и Развитие ребенка, защищает от многих болезней и инфекций. 

Это живая биологическая жидкость со всеми нужными ребенку защитными факторами (антитела, интерферон, витамины А, С и др.). 

Молоко каждой женщины соответствует возможностям своего ребенка, меняясь в течение дня соответственно его жизнеобеспечивающим потребностям. Оно идеально для питания детей. 

Способствует созреванию, становлению, развитию мозга ребенка, и других органов и систем. 

Грудное молоко Каждой Мамы для Своего Малыша — идеальная пища, которая усваивается легко и полноценно, не нарушая деятельность желудочно-кишечного тракта и обеспечивая норамльную микрофлору кишечника. Белки грудного молока усваиваются легко, а белки коровьего молока створаживаются в желудке в виде плотных, грубых хлопьев, что создает непомерную нагрузку желудочно-кишечному тракту ребенка. Существенно отличаются по своему качеству жиры женского и коровьего молока. Женское молоко содержит те «незаменимые» полиненасыщенные жирные кислоты, которые обеспечивают нормальный рост, формирование нервной системы, кожи, обмена веществ. Кроме того, фермент липаза женского молока способствует расщеплению жиров, их всасыванию и лучшему усвоению. При питании детей коровьим молоком эти процессы нарушены и вся нагрузка падает на еще незрелые печень и поджелудочную железу. 

Углеводный состав женского молока также полностью отвечает потребностям ребенка. Определенный фактор грудного молока стимулирует рост нужных бифидум-бактерий в кишечнике, тем самым обеспечивая нормальную микрофлору, благодаря которой дети несравненно меньше (1:18) подвержены заболеваниям (особенно инфекционным) кишечника. Женское молоко содержит оптимальное количество микроэлементов — железа, меди, цинка (тем более известно, что 50% железа всасывается в кишечнике ребенка при кормлении грудным молоком, и лишь 10% — при коровьем). 

Грудное молоко способствует нормальному становлению психологической, эмоциональной, чувственной связи между матерью и ребенком, рождая то ощущение Любви, Защиты, Опоры, которые закладывают основы будущих здоровых взаимоотношений семьи, поколений. 

Защищает и здоровье матери, уменьшая число нежеланных беременностей (лактационная аменорея), послеродовых кровотечений, а в дальнейшем и анемий, опухолевых заболеваний грудной железы (и яичников). 

Грудное вскармливание «защищает» и материальные ресурсы семьи, ибо не требует больших расходов. 

А с 6 месяцев необходимо введение прикорма, которое способствует дальнейшему росту и развитию ребенка. Начните с фруктово-овощных пьюре, различных каш и др. Посоветуйтесь со своим врачом. 

Сколько должен съедать один школьник в день?

Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

Продукты

Возраст школьника

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет Юноши

14-17 лет Девушки

Хлеб пшеничный

150

200

250

200

Хлеб ржаной

70

100

150

100

Мука пшеничная

25

30

35

30

Крупы, бобовые, макаронные изделия

45

50

60

50

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты свежие

150-300

150-300

150-300

150-300

Фрукты сухие

15

20

25

20

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло сливочное

25

30

40

30

Масло растительное

10

15

20

15

Яйцо, шт.

1

1

1

1

Молоко, кисломолочные

продукты

500

500

600

500

Творог

40

45

60

60

Сметана

10

10

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо, птица, колбасы

140

170

220

200

Рыба

40

50

70

60

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха.

В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха.

Диета при ротавирусной инфекции

Ротавирусная инфекция более известна под названиями «желудочный грипп» и «кишечный грипп». Это заболевание, которому подвержены не только дети, но и взрослые, но чаще всего оно отмечается у детей в возрасте до двух лет. Основными проявлениями болезни являются проблемы с ЖКТ (боль в животе, диарея, рвота), а также резкое повышение температуры.

К сожалению, на сегодняшний день не существует специальных лекарственных препаратов, которые могли бы эффективно противостоять ротавирусам. Основным лечением при этой инфекции является диета. Только она помогает снять воспаление в кишечнике и избавить малыша от неприятных симптомов.

Существует ряд основополагающих правил питания детей при ротавирусной инфекции:

  1. Не допускать обезвоживания. Как правило, из-за специфического вкуса дети не очень охотно пьют регидрон, позволяющий компенсировать потерю жидкости и минералов, а потому приготовьте компот, некрепкий чай, отвары ромашки или мяты.
  2. Не заставляйте ребенка есть. Если аппетита нет — пусть малыш пока только пьет.
  3. Питье и еду давайте часто и маленькими порциями, чтобы не вызвать рвоту.

Теперь несколько слов о том, какой должна быть диета при ротавирусной инфекции у детей. В первые два-три дня основная задача — нормализация стула. Рацион малыша должен состоять из каш без добавления масла (лучше всего себя зарекомендовал рис), а также тушеных яблок. После того, как острота симптомов снизится, можно вводить и другие продукты:

  1. Галетное печенье, сухарики домашнего приготовления (используйте только мякоть белого батона).
  2. Обезжиренные бульоны. Лучше приготовить овощной. Если все же готовите бульон на мясе или рыбе, то разрешен только вторичный.
  3. Супы с добавлением развариваемых круп.
  4. Омлет на пару.
  5. Паровые котлеты из курятины или индейки, отварная рыба (хек, треска, минтай).
  6. Картофельное пюре без добавления масла.

Обратите внимание, что во время острого течение заболевания и во время выздоровления из рациона должны быть полностью исключены продукты, которые могут вызвать обострение проблем с ЖКТ. Под запретом молоко, жирные сорта сыра и творога, мед, сахар и любые сладости, черный хлеб, сдоба, любая свежая выпечка, макаронные изделия, вареники, пельмени, бобовые во всех видах, жирные сорта мяса и рыбы, копчености, колбасные изделия, шоколад, какао, кофе, черный чай

Под запретом молоко, жирные сорта сыра и творога, мед, сахар и любые сладости, черный хлеб, сдоба, любая свежая выпечка, макаронные изделия, вареники, пельмени, бобовые во всех видах, жирные сорта мяса и рыбы, копчености, колбасные изделия, шоколад, какао, кофе, черный чай.

На общий стол малыша можно переводить исключительно через 10-14 дней после полного исчезновения симптомов заболевания.

2015: 1С:Дошкольное питание, ред. 2.0

Продукт «1С:Дошкольное питание», ред. 2.0 предназначен для ведения бухгалтерского, технологического и диетологического учета питания в дошкольном образовательном учреждении. Пользователями продукта могут быть следующие специалисты: диетсестра, бухгалтер, кладовщик, заведующий производством столовой.

Основные функциональные возможности:

  • Ведение картотеки продуктов, блюд, типовых меню для нескольких рационов , сведений о пищевой ценности и нормах потребления с возможностью загрузки из внешних источников.
  • Разработка рецептур блюд и типового меню.
  • Заказ продуктов поставщику.
  • Учет продуктов на складах: перемещения ТМЦ, остатки, инвентаризация. Разделение учета по видам движения средств.
  • Партионный учет продуктов сопровождается сведениями о сроках хранения, конкретных единицах измерения (банки, батоны и т.д.), технических условиях , санитарных сертификатах.
  • Калькуляция: составление и расчет «Меню-требования», основного и на дополнение/возврат, с учетом норм отхода холодной обработки, замен продуктов и блюд, пробы. Автоматизированное списание продуктов и расчет стоимости питания. Дозаказ продуктов.
  • Бракераж готовых блюд с регистрацией оценок и распечаткой вкладных листов бракеражного журнала.
  • Контроль фактического рациона по стоимости и пищевой ценности.

Дополнительные возможности

  • Расчет норм отхода холодной обработки с оформлением «Акта проработки».
  • Ведение календаря типового меню.
  • Динамическое подключение внешних отчетов и обработок

Взаимодействие с другими системами:

  • Обмен с конфигурациями «Бухгалтерия государственного учреждения» (ред. 1.0 и 2.0), «Бухгалтерия предприятия» (ред. 2.0 и 3.0) с использованием файла правил конвертации и средства универсального обмена данными в формате XML.
  • Рецептуры блюд, типовые меню и другая НСИ загружается в формате «Рецептурник 3.0»
  • Предусмотрена начальная загрузка данных, для перехода с предыдущих и других версий программы («1С:Школьное питание 7.7» и др.).

Конфигурация «1С:Дошкольное питание» ред.2.0 является оригинальной, использует платформу «1С:Предприятие» версии не ниже 8.3.6.2299.

Питание ребенка в 10 месяцев

В 10-ти месячном возрасте в рационе остается материнское молоко, но питание становится более полноценным, т.к. малыш привыкает к ранее введенным продуктам. Новой пищи становится меньше, но вариантов ее приготовления – больше. Из новых продуктов выделяются мякоть сливы, груши и арбуза. Но они должны быть свежими, не переспелыми, не недозрелыми, не содержать косточек и кожуры. Если у малыша бывают запоры, от груши следует отказаться, а вот сливы и сливовое пюре – рекомендуются.

Основное внимание в питании ребенка уделяется не новым блюдам, а вариациям старых. Например, мясное пюре заменяется фрикадельками (сначала простыми, а попозже – с добавлением перемолотого лука)

Полностью измельчать готовые фрикадельки не нужно – достаточно порезать на мелкие кусочки. У ребенка уже имеется несколько зубов, и он должен осваивать навык жевания и привыкать к твердой еде. Кроме того, жевание способствует развитию жевательных мышц и челюстей.

Молочные каши чередуются с лапшой и вермишелью, сваренной на молоке. Вместо творога иногда дается творожная запеканка (изначально – однокомпонентная, а чуть позже – с добавлением фруктов, изюма, яблок, груш и других фруктов, на которые нет аллергических реакций).

В общем и целом детский рацион в 10 месяцев остается практически таким же, как и в 9 месяцев. Исключение составляют лишь порции – они должны быть чуть больше. Два грудных вскармливания в сутки – все еще норма. К концу 10-го месяца жизни ребенок должен прибавить на 400 г в весе и на 1,5 см в росте.

Каким должно быть питание школьника

Есть основные рекомендации по здоровому питанию от Всемирной организации здравоохранения, Роспотребнадзора, Минздрава и других научных сообществ. 

Соблюдать БЖУ

Правильное питание школьника — это в первую очередь баланс белков, жиров и углеводов. Недостаток этих веществ плохо сказывается на здоровье. Так, белки — строительный материал организма, который отвечает за генерацию тканей и обмен веществ. Больше всего его содержится в бобовых. 

Насыщенные жиры обеспечивают транспортировку питательных веществ в организме и выработку нужных гормонов. Их больше всего в рыбе и орехах. 

Углеводы — источник энергии. Они бывают простые и сложные: если первые чаще содержатся в хлебобулочных изделиях и сладостях, то вторые можно найти в цельнозерновых продуктах, бобовых и крупах. 

Пить воду ежедневно 

Часто встречается утверждение о двух литрах в день, но это условно. Проще всего ориентироваться на чувство жажды и пить тогда, когда хочется. Но у некоторых людей естественное чувство жажды притуплено — чтобы сделать воду привычкой, нужно механически выпивать несколько стаканов в течение дня. Можно скачать ребёнку приложение для соблюдения водного баланса — на телефон будут приходить напоминалки. 

Включить в рацион овощи, фрукты, орехи и бобовые 

По предписаниям ВОЗ овощи и фрукты — основной компонент правильного питания. Рекомендуется есть не менее 400 граммов в день — это норма, которую часто недобирают. Потом идут бобовые — по 50 граммов 1–2 раза в неделю, орехи — до 40 граммов в день, цельные злаки — около 50 граммов в сутки.

ВОЗ не выделяет мясо как обязательный продукт — более полезной альтернативой являются бобовые, так как содержат больше белка и клетчатки. По рекомендациям Роспотребнадзора с 2021 года в программе питания школьников 30% белка будет растительного происхождения, а не животного. 

Ограничить соль и сахар

По рекомендациям ВОЗ важно следить за размером порций и ограничить потребление соли до примерно половины чайной ложки в день. То же самое призывают сделать и с сахаром — лучше употреблять фрукты

Учитывайте, что 50–75% потребляемой соли уже содержится в продуктах. Избыток соли и сахара приводит к задерживанию жидкости в организме и повышению веса. А ещё ребёнок привыкает к усилителям вкуса и не получает удовольствия от еды без добавок.

Ограничить молочные продукты

Принято считать, что молочные продукты — источник кальция. На самом деле кальция гораздо больше в других продуктах — овощах, зелени и орехах. Лучше почаще есть шпинат, чем пить больше одного стакана молока в день — так считает и Минздрав. 

Сбалансировать режим питания школьника

В суете между кружками, уроками и секциями у ребёнка не остаётся времени поесть — а для поддержания энергии нужно есть не менее трёх раз в день.

Частая проблема, особенно среди старших классов, — отсутствие завтрака. Если младшеклассника мама усадит и накормит кашей, то подросток пулей вылетит из дома, в лучшем случае выпив чаю. Но горячий полноценный завтрак — одна из рекомендаций Роспотребнадзора по питанию школьника. 

За ним должны следовать обед и ужин — желательно каждый день в одно и то же время.

<<Форма бесплатного курса>>

Режим питания зависит от того, в какую смену учится ребёнок. Если в первую, то:

  • завтрак в 07:00–08:00,
  • перекус в школе в 10:00–11:00,
  • обед в 13:00–14:00,
  • ужин в 18:00–19:00.

Если во вторую смену, то:

  • завтрак в 08:00–09:00,
  • обед перед школой в 12:00–13:00,
  • перекус в школе в 15:00–16:00,
  • ужин в 18:00–19:00.

Если ребёнок учится в традиционной школе, он всё равно будет есть пиццы в школьной столовой и запивать сладкой газировкой — на это сложно повлиять. Попробуйте компенсировать это дома: кормите полноценной домашней едой и добавляйте полезные продукты. Лайфхак: приносите фрукты и овощи нарезанными в комнату ребёнку, пока тот сидит за домашкой или компьютером. Школьник сам не заметит, как съест их.

Универсальная диета для детей

Какая диета должна лежать в основе детского рациона? Гастроэнтерологи убеждены, что наиболее универсальным вариантом, который может использоваться для питания здоровых детей, является стол №5.

Эта диета обычно применяется при заболеваниях печени и поджелудочной железы, однако при этом она обеспечивает достаточную калорийность питания и нормальный уровень белков и углеводов, с ограниченным содержанием жиров и соли.

Стол №5 предусматривает дробное питание 5-6 раз в сутки, при этом не допускаются длительные перерывы между едой и запрещены острые, кислые, консервированные и жареные продукты.

При составлении меню можно использовать:

  1. Галетное печенье, домашнюю выпечку в ограниченном количестве. Свежий хлеб и слоеные изделия запрещены.
  2. Супы овощные, с добавлением крупы, борщ. Грибной, мясной и рыбный бульоны исключаются.
  3. Говядину, курятину, индейку, а также крольчатину в отварном или запеченном виде. При этом мясо утки и любые субпродукты под запретом. В рационе детей также не должны присутствовать колбасы и мясные консервы как промышленного, так и домашнего производства.
  4. Отварную или запеченную рыбу. Копченую рыбу, рыбу в соленом виде и консервы следует исключить.
  5. Кисломолочные продукты. При этом старайтесь не приобретать йогурты в магазинах, а готовить их в домашних условиях, используя закваску. Разрешены сладкие каши на молоке. При этом ограничьте присутствие в рационе сливок, жирного молока и сыра.
  6. Паровой омлет. Яйца вкрутую и яичница под запретом.
  7. Сырые, отварные и тушеные овощи. В то же время жареные, маринованные и квашеные овощи из рациона исключаем.
  8. Компоты, кисели, соки из свежих фруктов не слишком кислых разновидностей. Выбирать стоит те дары природы, которые распространены в вашей местности.
  9. Зефир, мармелад, нугу. Шоколад из рациона исключаем.

Так, например, на завтрак можно подать ребенку творог с фруктами и чай с печеньем. Через два часа предложите малышу печеное яблоко. На обед приготовьте овощной суп, кашу и паровые котлеты. Полдник будет состоять из не слишком крепкого чая с сахаром и печенья. Наконец, ужинать ваш ребенок будет отварным картофелем с запеченной рыбой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Наша сегодняшняя игра посвящена продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша (кукла в одежде повара). Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «Дети кушают за столом», «Профессия повар»). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить, с вами вместе выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, — выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми).

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).

Как называется прием пищи утром? (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем). После дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером — (ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. Воспитатель берет кастрюлю (чугунок, спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу.

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль. Выходит соль.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар. Выходит сахар.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу. Выходит круп. а

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, Пых-пых.

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. — Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

— С базара домой, дорогая подружка.

— А что ты купила?

— Всего понемножку:

Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.

(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

— Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель:

— Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

— Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

— Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

— Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает, давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим, какую загадку хочет загадать нам повар (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, и т. п.)

Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми).

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Итог занятия

Воспитатель: Давайте с вами подведем итог нашей игры. Что сегодня нового вы узнали?

(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)

Диета

У многих подростков в связи с перестройкой всего организма нередко возникают проблемы с обменом веществ и, как следствие, проблемы с лишним весом и состоянием кожи. Иногда эти неприятности кажутся взрослым незначительными, но для самого подростка они очень болезненны

Важно не оставить ребенка наедине с этими проблемами, тем более что многие из них корректируются при помощи правильно подобранной диеты.

При этом ни в коем случае нельзя формировать эту диету самостоятельно, без помощи диетолога. Потому что в любом случае ребенок должен получать все необходимые вещества и микроэлементы. Категорически исключаются любые голодания, «разгрузочные дни», диеты с жестким ограничением по калориям, тяжелые даже для взрослого организма.

Все перечисленные проблемы как правило носят временный характер и устраняются за счет сбалансированного питания, режима дня и физических упражнений. Однако если нарушения имеют более серьезный характер, то вопросы лечения должны решаться специалистами.

Дети с десяти до семнадцати.

Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте

В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:. Происходит интенсивный рост всего организма

Происходит интенсивный рост всего организма.

  • На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
  • Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период

Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.. Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком

И это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых.

Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector